MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Всё о детях от 0 до 5 лет » Стимулируем умственное развитие » Куда гонятся родители? (Об излишнем усердии в развитии детей отдельных родителей.)
Куда гонятся родители?
МалинкаДата: Понедельник, 11.05.2009, 08:27 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я не очень понимаю, когда родители спешат как можно скорее и больше развивать своих детишек. С одной стороны, развивать надо, а то все развивают, а как же я. С другой стороны, как развивать - никто не знает. деньги на спецкурсы большинству жалко. Потому что все себя считают семи пядей во лбу. Что сложного в том, чтобы развивать малявку?!
И вот начинается гонка: с рождения пихать ребёнку карточки с о словами, обклеить кроватку буквами, покупать только "умные" игрушки. Никаких мишек, зато кучу паззлов, пирамидок и калькулятор с 6 месяцев.
Мне кажется, что идея раннего развития, о которой даже здесь, на сайте, много написано, в головах современных родителей исказилась. Мозг малыша (надо же успеть до 3 лет!) перегружают. Туда как в топку паровоза накидывают всего-всего. Получается бестолковая гонка - что и зачем, никому не ясно. Зато ребёнок, вместо того, чтобы сидеть в песочнице и гонять воробьёв, часами занимается по книжкам, купленным заботливой мамочкой.
Может, то, что большинство детей сейчас отстают по речи - это следствие раннего перегруза данными?
 
RazvivalkinaДата: Понедельник, 11.05.2009, 13:20 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Вы правы. Существует так называемый естественный ход развития ребёнка, его можно ускорить, но вмешиваться, переставляя этапы - нельзя. Никто же не пытается выучить таблицу умножения до того, как пройти сложение и состав числа!
А вот с развитием детей многие родители бегут впереди паровоза. Перемешивая хаотично этапы развития, ребёнку делают только хуже. Не надо учить годовасика читать - лучше развивать ему мышление, мелкую и крупную моторику, обучать сюжетно-ролевым играм. Неужели, кто-то из мама надеется, что полуторагодовалый карапуз вместо того, чтобы катать машинку, предпочтёт посидеть почитать Шекспира?
Сколько раз пыталась объяснять родителям: нет, мы не возьмём учить вашего ребёнка английскому языку, потому что он по-русски плохо говорит - половины звуков ещё нет. Вам надо бы ребёнка к логопеду, на речеразвивающие курсы определять, а не на английский. Но - великая вещь, мода! если сейчас ПРИНЯТО, чтобы ребёнок учил английский с 4 лет - значит, надо запихнуть его на курсы.
Два года назад привели на курсы английского пятилетнюю девочку, которая уже 3 года (!!!!!) училась в другой студии английскому. Мама хотела определить дочь в самую сильную группу. Девочка по картинкам могла действительно назвать массу слов - дом, кошка, слон, телефон, комбайн и т.д. Но на простые вопросы "Как тебя зовут? сколько тебе лет? какого цвета это кубик?" ответить не могла - не понимала. зато предыдущие 3 года мама явно хвалилась всем знакомым, что дочка "умеет говорить по английски".
Ещё один явный перекос - это когда стараются развивать то, что будет полезно по мнению мамы. Например, сейчас принято учить читать, развивать логику, учиться тому же английскому. Мальчиков стандартно водят ещё на ушу, а девочек- на танцы. Спрашиваю - а рисование? а домоводство? музыка?
мамы в недоумении - а зачем? какой, мол, смысл в этих занятиях с точки зрения перспективы работы в будущем?
Вот в результате мы и получаем не комплексное развитие личности, а интеллектуальных слабаков или недотёпистых спортсменов. Каждый год на курсе подготовки к школе оказывается 2-3 ребёнка, не умеющих поймать руками мяч или собрать простенькую пирамидку из 10 колец.
По моему мнению, детей или нужно вообще специально не развивать (то есть, не вычитывать в куче книг и журналов информацию и не пытаться экспериментировать на собственном чаде), или же развивать под руководством опытных педагогов.
Феномен в том, что если ребёнку не мешать (то есть, не пихать в него бездумно супермодные методики), он тоже развивается. Конечно, будет нечем прихвастнуть на лавочке подружкам, но если быть внимательной к потребностям ребёнка, он все равно вырастет достойной личностью. Можно просто играть с ребёнком, много разговаривать с ним, показывать мир вокруг, показать личным примером, как надо трудиться и помогать ближним.
То есть, если вы не специалист - не пытайтесь "играться" с развивающими методиками. Вы же не пытаетесь сделать операцию по журналу! и вряд ли сядете в поезд, который ведёт машинист по самоучителю для чайников. Почему же тогда многие родители полагают, что развивать ребёнка по отрывочным статьям журналов - это нормально?
 
Jui4anДата: Пятница, 02.10.2009, 00:10 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
я лично не спец по детскому развитию, из-за этого очень страдаю. Кажется что я мало даю своему ребенку, другие мамочки на форумах фотки выкладывают такие разнообразные. У меня тоже все свое. Но вот стихи я совсем ему не читаю, с трудом сама запомнила одно. Сказки я прочитала ему одну с половиной, и совсем нет намерения их вобще читать особенно русские. Буквы и цифры мы осваиваем, больше всего геометрические фигуры пока. Картины художников нравятся но недоверчиво он относится к ним. Оригами тоже не очень. Незнаю чем еще с ним заняться остается только пластилин карандаши краски и немного аппликация нравится. Вот хочу мозайкой из крышек от пластиковых бутылок его заинтересовать, насколько я выяснила это авторская идея Анны Рудовой. Хочу по подробней информацию найти. А еще очень нравится музыка барабан и гитара у нас пока, гармошка губная и дудка детсякая.
 
RazvivalkinaДата: Четверг, 08.10.2009, 19:21 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Насчёт чтения, это вы зря! существует большое число русских сказок про животных, про работников и тунеядцев. А ещё - стихи!!! Благинина, Воскресенская, Берестов, логопедический стихи Ладзынь и т.д. Стихи развивают чувство ритма, помогают формированию речи и памяти. Дети, которые мало слушают сказки и стихи имеют обедеднённый словарный запас. И это - общеизвестный научный факт!
Чтобы заинтересовать сказкой, надо в неё играть.
Пример: читаете сказку про 3 поросят, по ходу обсуждая: правильно ли вели себя поросята? кто был прав- Наф-наф, который строил дом из камней загодя или остальные поросята? Какой дом крепче.
Заодно- игра на развитие речи. дом из соломы какой? СОЛОМЕННЫЙ, а из камня? КАМЕННЫЙ а из дерева? из стекла? из железа? (вот вам и работа над речью).
по ходу сказки учим количсетво 3 и число 3.
Прочитали сазку? давай сделаем аппликацию - домики.
А теперь - слепим поросёнка из пластилина. Давай нарисуем пальчиковыми красками лужу и посадим туда поросёнка.
Что теперь? теперь пора поиграть в поросят. Построим из стульев, одеяла и подушек "домик" и будем в нём жить. Влезаете вместе в "домик", потом идёте-крадётесь по комнате. А вдруг волк!
командуете ребёнку :ВОЛК ! и с визгом прячетесь в "домике". так раз 10, детям нравится!
В конце обсудите ещё раз с ребёнком, какие умные были поросята, что не открыли волку дверь. И - небольшая беседа на тему "с чужими не разговаривать, двери не открывать!"

вот так- каждый день. Игра в Машу и медведя, в Кот и лиса и т.д.
А просто предложить "давай поиграем" или "давай сделаем оригами"- это скучно ребёнку.

 
LazylenДата: Воскресенье, 05.09.2010, 06:01 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здорово, вот что значит совет специалиста...но для годика с небольшим это рано.... какое там дерево, стекло....просто ждать и упорно петь и рифмовать...хорошая статья про моторику... ну может пару примеров для полуторагодовалых? (с учетом отставания по СД)
 
RazvivalkinaДата: Четверг, 27.01.2011, 13:22 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Пальчиковая гимнастика,, телесоориентированные игры, занятия на развитие мышления (цвета, формы, размеры, животные, предметы быта и т.п.) занятия на крупную моторику для овладения телом, занятия на стимулирование мелкой моторики - камешки, прищепки, пальчиковые краски...
 
UmnichkaДата: Четверг, 04.10.2012, 03:00 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Малинка)
не очень понимаю, когда родители спешат как можно скорее и больше развивать своих детишек.
скорее и больше не получится, только насколько сможет усвоить мозг.
Quote
Мозг малыша (надо же успеть до 3 лет!) перегружают.
Пкрегрузить в общем-то невозможно, это как нельзя в 3х литровую банку влить 5ть литров воды, не войдет же больше 3, а остальное выльется... так что волноваться не стоит, если правильно этим заниматься.
Quote
Зато ребёнок, вместо того, чтобы сидеть в песочнице и гонять воробьёв, часами занимается по книжкам, купленным заботливой мамочкой.
а вот это , конечно, плохо, ребенок должен двигаться! в возрасте до 3х лет особенно! а в процессе бега, прыжков, кувырков можно и обучение построить...
Quote
Может, то, что большинство детей сейчас отстают по речи - это следствие раннего перегруза данными?
Это вряд ли, просто у деток возможно есть другие какие-то проблемы, заходите к нам на форум ( название убрано Администратором), форум родителей..., мы и эти вопросы там обсуждаем и делимся...
 
RazvivalkinaДата: Среда, 10.10.2012, 00:10 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Umnichka, не надо заниматься скрытой рекламой, если хотите посоветовать - пожалуйста, мы будем рады. Ваши советы и мнение для нас важно. Но рекламу других сайтов и форумов мы убираем по правилам сайта. Если захочется, пусть обращается администрация вашего форума, и мы обменяемся ссылками. Иначе мне придётся каждый раз убирать из сообщений вашу ПИАР другого форума. Придерживайтесь, пожалуйста, правил.

А вот относительно "перегрузов" - то тут не соглашусь. Любой психзолог вам скажет что, увы, психику перегрузить можно, и этот "перелив воды" будет выражаться в виде психосоматики - частые болезни, неврозы, вегето-сосудистая дистония, что может проявиться даже в юном возрасте. так мозг будет защищаться от того, что его явно перегружает мама, которй хочется для доченьки и "драмкружок, кружок по фото, а ещё и петь охота, и за кружок по рисованью тоже все голосовали". Кстати, у Болтушки Лизы из этиого стиха явные признаки невроза - разорванность мышления, нарушения логического ряда, повышенный темп речи и т.п.
Если сравнивать с банкой- то вроде всё логично. А вы возьмите иную метафору - коробка, в которую всё складывают и складывают... А вот уже места нет, а мама всё активно запихивает, утрамбовывает, давит сверху... вот ещё что-то влезло, и ещё, хоть и с трудом. А потом - бамс - и коробка рвётся, и из неё начинают выпадать некие важные положденные ранее вещи.
Между прочем, "перегруз" бывает и во взрослом возрасте. Например, синдром эмоционального выгорания возникает именно из-за таких перегрузов. Защитная реакция психики. Только вот во взрослом возрасте мы сами знаем, когда отдохнуть, когда взять отпуск, поваляться денёк на больничном. А ребёнок часто не понимает, что с ним творится, и разрывается: и тяжело, и маму обижать не хочется...
 
RazvivalkinaДата: Среда, 10.10.2012, 00:22 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Ещё один недостаток - когда начинают активно напирать на развитие интеллекта, забывая, что интеллект - это ещё и общение, и умение наблюдать, двигаться, проявлять активность. Увы, я вижу перекосы такого "суперразвития" на курсах подготовки к школе ежегодно. Скажем, умеет бегло считать - но не умеет резать ножницами и обуваться самостоятельно. Почему? не учили этому, ножницы вообще не давали, мол, опасно. Умеет писать, читать, но совсем не умеет общаться: ни попросить у другого ребёнка игрушку, ни предложить игру и придерживаться игровых правил, ни поддерживать дружбу.
Да, баночку-то заполнили, как умели, только в этой банке чего-то не хватает, столь нужного для социализации и жизни в обществе.
однажды я видела парадоксальную ситуацию - привели на курсы сверхразвитую девочку 2 лет и 8 месяцев, которая уже умела читать. Семья- великолепная, любящая, образованная. И у девочки весь день был расписан: музыка-танцы-английский-курсы развития -плавание - художественная гимнастика - домашние задания к курсам и т.д. Да, девочка была развитая. Только с хроническими запорами, множественными страхами и устойчивым неврозом (задумываясь, выщипывала у себя волосы на висках) и резкими перепадами в настроении. Интересно, что когда в результате семейных проблем нагрузку у девочки сократили вдвое, она будто расцвела. Чтобы полностью убрать проблемы со здоровьем, семье пришлось идти на психотерапию. И там они с удивлением узнали, что их дочь ненавидит гимнастику, еле терпит английский и мечтает хотя бы по выходным просто гулять, а не гулять "развивающе" (экскурсии, музеи и т.п.)
 
Форум » Всё о детях от 0 до 5 лет » Стимулируем умственное развитие » Куда гонятся родители? (Об излишнем усердии в развитии детей отдельных родителей.)
Страница 1 из 11
Поиск: