MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » коррекция умственного и социального развития. Консультирует дефектолог. » зрр у детей до 3 лет (ребенку в 2 года поставили диагноз зрр)
зрр у детей до 3 лет
veronika4148Дата: Понедельник, 09.01.2012, 15:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Моему сыну в 2 г. поставили диагноз зрр. Сейчас нам 2 г. 3 мес.. Физическое развитие нормальное, но он всему научился поздно. Голову держать - 1,5 мес.; сидеть - 8 мес; ползать - 9 мес; ходить в 1 г. 1 мес. С месяца наблюдались В НПЦ БОНУМ (Екатеринбург) у сурдолога на тугоухость (в 4,5 мес. сняты с учета), у невролога - гипертонус, назначали массаж ( с парафином), кавинтон, пантогам, церебрализин ( в год сняли с учета), у ортопеда - носили воротник на шею (в 4,5 мес. сняты сучета). Роды естественные, в срок. Кормление грудное до 1г. 10 мес., т.к. пошел в дет. сад. В 1г. говорил ма-ма, па-па, та-та, потом замолчал, только мычание. Ребенок спокойный, не агрессивный. Любит ходить в гости, улыбается не знакомым и знакомым. К родным проявляет нежность и внимание. Особенно любит детей, но людей вобщем не боиться. Любит музыку, если услышит любимую песню, прибежит и точно определит откуда она звучит. Иногда когда спит реагирует на малейший шорох, но сейчас меньше. Кричит когда его одеваешь, садишь на горшок, заставляешь держать ложку (иногда берет), но есть самому получается плохо,неуверенно. За ручку ходит редко - вырывает руку и кричит, подгибает ноги, падает. Не дает слушать себя стетоскопом - кричит. В играх , при попытках обучения, отварачивает голову, встает и уходит,как будто игнорирует. Не понимает обращенную к нему речь, не выполняет никакие команды (принеси, дай , покажи). Может правильно собрать пирамидку, но чаще всего предметы просто щупает. В садике сам по себе, участвует в играх редко. При попытках обучения ревет и убегает. Детей не обижает. Любит воспитателей и заведущую. Врачи,воспитатели говорят. что он очень добрый. В туалет не просится, обописиется - не ревет. В данный момент отзывается на имя, повторяет па-па, ба-ба, да-да, та-та (не всегда), но непонятно лепечет разными звуками, не присваивая предметам конкретных названий. Наблюдаемся у невролога пропили: энцефабол - месяц(в 2 года); глицин, диакарб, аспаркам, кортексин (уколы)(в 2г. 1м.) - месяц;сейчас пьем глиатилин, глицин - месяц. Невролог считает, что переживать неочем. Он всему научиться и догонит сверстников. Подскажите пожайлуста, как нам помочь ребенку и не упустить время.
 
RazvivalkinaДата: Вторник, 10.01.2012, 19:06 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Из того, что вы пишете, есть сомнения в том, что у ребёнка только ЗРР, в вашем сообщении очень много признаков того, что называется аутоподобным поведением: гиперсензитивность к прикосновениям, нарушения коммуникации, нарушения ощущений теплообмена (не протестует против мокрых штанишек), бессмысленное ощупывание предметов (манипулятивное поведение, предметно-манипулятивный игра, не имеющая развитие сюжета и особого смысла), лепетная речь с отсутсвием присваивания вещам названий. В принципе, я стала бы говорить даже не об аутоподобном поведении, а о РДА (раннем детском аутизме), но, не видя ребёнка, побоюсь бросаться словами. Остановимся на аутоподобном поведении что, однако, не меняет того, что надо СРОЧНО делать.
Понимаю, что это вызовет внутреннее сопротивление, но вам надо показать ребёнка психиатру. Психиатр- это не страшно, уверяю. Например, когда человек сдаёт на права, его обязательно смотрит психиатр. Это же не означает, что он псих, правильно? Вам надо исключить у ребёнка аутичный спектр заболеваний.
Если же моё предположение об аутичном состоянии ребёнка подтвердиться, то лечение должно начаться как можно раньше. Иначе... Представьте, что ребёнок навсегда застынет в имеющемся сейчас состоянии и так и не сможет развиваться, говорить, обучаться... Представьте его в 5 лет... в 10.

Ещё одно - невролог вам помогла, насколько могла в рамках своего спектра, но аутизм - это не её области работы, тут её методы бессильна. Приведу пример: и отоларинголог (ухо-горло-нос) и стоматолог (зубной врач) лечат нечто во рту. Но вы же не пойдёте лечть простуженное горло у стоматолога? и не отправитель за пломбой к ухо-горло-носу? так ведь?
А насчёт того, что ребёнок всему научится сам и вдруг неожиданно догонит сверстников - тут у вас нет гарантии. У ребёнка итак отставание в развитии, и это надо преодолеть, усиленно занимаясь, а ваш ребёнок из-за проблем психо-эмоционального развития не хочет обучаться. То есть, задержка в развитии будет нарастать, а не сглаживаться.
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 13:22 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Относительно занятий: первично что вы должны выработать, это следующие навыки:
  • длительный зрительный контакт
  • указательный жест
  • слова (или жест головой) "да" и "нет".
  • понимание различия глаголов дай-возьми-покажи
  • минимальная подражательная деятельность по принципу "сделай как я" - хлопни в ладоши, закрой лицо руками, подними вверх руки, покажи язык и т.п., а потом серию из 2-3 простых действий.
  • простые рабочие навыки - работа за толом сначала 3-5, потом больше минут. В это время можно лепить, играть водичкой, рисовать пальчиковыми красками, разбирать кубики по цветам и т.д. Сначала занятия приятные, любимые, а потом - элементы обучения.
  • первичные интеллектуальные навыки: большой-маленький, основные цвета, простые домашние животные.
 
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » коррекция умственного и социального развития. Консультирует дефектолог. » зрр у детей до 3 лет (ребенку в 2 года поставили диагноз зрр)
Страница 1 из 11
Поиск: