MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » коррекция умственного и социального развития. Консультирует дефектолог. » Атипичный аутизм, девочка 5 с половиной годика (До всех дошло что мама не понимает серъёзности ситуации)
Атипичный аутизм, девочка 5 с половиной годика
ravioДата: Четверг, 09.08.2012, 18:11 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я — отец... не буду описывать обстоятельства, из-за которых я не был в курсе относительно состояния здоровья ребёнка... теперь я в курсе и прошу профессионалов и тех, кто сталкивался с подобными проблемами помощи советом...
Мы имеем:
Уфа... Девочка 5,5 лет... диагноз: «атипичный аутизм»...
Практически не говорит на нормальном русском языке... то что она произносит иногда "папа", "давай" и т.п. меня не успокаивает, потому что вижу — случайно вырывается, не осознано... при этом "балакает" очень много... встает среди комнаты, смотрит тебе в глаза, улыбается и что-то, на своём "тарабарском" рассказывает... очень любит, таким образом, кому-то, чего-то рассказывать... обожает музыку, достаточно ей поставить видеоклип раза два — на третий раз она начинает подпевать, приблизительно попадая в ноту и даже произнося англоязычные слова... я хочу сказать — память на мелодии и речевые звуки у неё очень хорошая, но осознанной речи нет...
Вижу — думать ей мешает гиперактивность... врачи прописали сонопакс, но экс-жена утверждает, что толку никакого... я тоже давал — действительно не увидел результатов... стал давать глицин — сам его пью — имею проблемы со сном... есть ощущение, что самую малость помогает... сегодня забыл дать — заметил — возбуждена, капризна и успокоится не может...
Ситуация:
Девочка красивая, активная, талантливая, впитывает всё как губка, мозг борется — я как папа это чувствую... на моей стороне и родители моей бывшей жены — они даже готовы лишить свою дочь материнства лишь бы она не мешала мне заниматься с их внучкой... короче, ситуация очень запущенная, но мне, наконец-то, дают карт-бланш для решения проблемы...
Звоню в речевой центр... ремонт... уже год... когда кончится ремонт сказать не могут, советуют — регулярно звоните, может, откроемся... заехал в платную детскую поликлинику — врач который ведёт дочку в отпуске до 1-го сентября... засада...
Понимаю — медицина-медициной, но выкарабкиваться в основном придётся самому. Пока я найду людей, которые проникнутся ситуацией — времени, пройдёт много — в данной ситуации каждый день это много...
Итого:
Есть я, моя мама, бабушка и дедушка дочки со стороны жены. Поговорил со всеми — все готовы начать работу. Есть бюджет, но я не олигарх — фрилансер — сегодня в кармане 20000 рублей, завтра — ничего... короче, бюджет есть, но не стабилен и ограничен... круглосуточную работу с ребёнком оплатить я не смогу — но смогу задействовать двух бабушек, одного дедушку и себя...
Срочно нужны примеры занятий с ребенком по развитию речи и логики... желательно конкретные упражнения... я конечно начну сейчас штудировать литературу, но сами понимаете — это время, а его у меня нет... я уже чего-то нарыл и занимаюсь с ней, но вижу — она "съёст" больше...
Вижу — мозг очень активен... туда, в топку, только подкидывай...
Нужны идеи... примеры... конкретные упражнения...
Если есть идеи на коммерческой основе — пишите — рассмотрю... если не потяну оплату по-факту — договоримся в рассрочку... чего-нибудь придумаем... я веб-программист — могу помочь с сайтом, например...

PS
Я конечно дождусь окончания отпусков врачей... окончания ремонта речевого центра... я ещё не везде был... но я всех объеду...
Но я Вижу — всем насрать... либо просто насрать... либо деньги – идол, а совесть – «а что это?»... либо как и моя экс-жена — тупо, пассивны...
А ребёнок не требует ничего сверхъестественного — вытащить его надо из этой попы...
Срочно жду отзывов...
 
RazvivalkinaДата: Воскресенье, 12.08.2012, 00:30 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
сначала заступлюсь за коллег. Дело не в "насрать" и не в том, что деньги- идол. Просто такая адова (а это так) работа по вытягиванию проблемного ребёнка не может быть бесплатной. Хотя бы потому, что она занимает время, деньги и силы. Причём отнимает это время, силы и деньги, которые дефектолог (или иной спец) должен, по идее, тратить на свою семью и собственных детей. Насчёт работы бесплатно - это к государству. есть реабилитационные гос.центры, гос.психиатрические клиники - это туда. Там хотя бы относительно бесплатно. Об эффекте расспросите у тех, кто пытался помочь ребёнку через государство.
Относительно препаратов. Сонапакс- это препарат, который борется конкретно с психическими аномалиями аутизма, а глицин - крайне слабенький препаратик из ноотропов. То есть, препарат для улучшения метаболизма мозга. Так что, при аутизме глицин - это то же, что витаминки при сломанной ноге - абсолютно бессмысленная вещь. Ищите "своего" психиатра (не невролога - психиатра!!!!) и лечите ребёнка регулярно у него. Нейролептики (сонапакс, рисперидон, рисполепт, галоперидол и т.п.) назначаются при аутизме и при правильном подборе ВСЕГДА помогают прогрессу ребёнка - снижается гиперактивность, увеличивается концентрация внимания, развивается речь и т.п. На начальном этапе применения нейролептика часто бывает повышение активности и будто бы возбудимости ребёнка. Это означает не то, что стало хуже, а наоборот - ребёнку препарат подошёл и помогает!
Почему же тогда ребёнок становится возбудимее, агрессивнее, капризнее? механизм прост: представьте, что ребёнок жил в замкнутом спокойном мирке, и вдруг благодаря препаратам рамки этого аутичного мира рушатся. Что испытывает ребёнок? страх, даже панику, желание противостоять новым ощущениям. Поэтому и капризность, возбудимость.
Обычно при планомерном подборе дозировки (обычно нейролептики назначают по схеме постепенного увеличения дозы) все эти негативные эффекты пропадают. Особенно если вы поможете ребёнку справиться с его страхами.

Теперь о советах о занятиях. Схему дать не могу. Потому что так можно навредить. Это аналогично тому, чтобы учить интернет-пользователя удалять апендикс. Мне надо ВИДЕТЬ ребёнка, лично его протестировать, чтобы разбатывать индивидуальный план коррекции. То, что подходит одному ребёнку, категорически не работает с другим, и даже может навредить (например, усилить эхолалию или породить страхи, ритуализацию)
Как я поняла, вы не из Саратова. Что ж, у нас есть система интенсивов. То есть, вы заранее звоните, договариваетесь о том, что приезжаете к нам, и 2-3 недели ежедневно вы получаете комплексную помощь: ребёнка диагностируют, обследуют, вырабатывают план, проводят ежедневные занятия , а вы сидите рядом на занятиях и фиксируете, что и как надо делать. Задаёте вопросы, если не ясно. По ходу план коррекции изменяется в связи с выцявленными особенностями ребёнка и его пристрастиями. Вы можете приобрести также пособия, литературу - это всё оговаривается по ходу. А большинство пособий вас научат делать самостоятельно, покажут, где и на чём сэкономить, а на чём - нельзя.
После интенсива вы уезжаете в ваш город и, при необходимости, держите с нами связзь по скайпу. Месяца два-два с половиной вы методично выполнятете тот план работы, что был разработан для ваашего ребёнка и вам показан во время интенсива. при сложностях - Интернет и скайп, мы всегда подскажем и поправим недочёты.
И потом мы ждём вас снова. К нам так не только с других городов, но и из других стран ездят заниматься. Самые "старожилы" уже 3 года так ездят.
 
RazvivalkinaДата: Воскресенье, 12.08.2012, 01:28 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Начните с базиса построения контакта и разработки рабочего поведения.
Нужно отработать устойчивый зрительный контакт глаза в глаза.
жесты (а лучше жест головой со словом) "да" и "нет".
указательный жест - "там".
Это всё ставится тренировкой и буквально вашими руками, помогая ребёнку правильно отвечать, провоцируя его длительный контакт глаза в глаза.
Если всё это есть - то подражательная деятельность.
"посмотри на меня" (ребёнок поднимает глаза на вас, смотрит), "сделай, как я" (вы показываете простой жест - хлопок, руки на голову, руками закрыли лицо - любое около лица действие). ребёнок сначала учится повторять 1 действие, потом - 2-3.
Если есть зрительный контакт, ребёнок сидит за столом во время занятия хотя бы 5 минут, может выполнять по подражанию и ответить осмысленно да-нет - у вас есть база для познавательных занятий. Можно приступать к выполнению по подражанию как логопедических упражений (развитие речи). Можно приступать к выполнению интеллектуальных - распознавание цветов, форм, животных, предметов, сортировка по принципу одинаковости, конструирование по образцу, выполнение мелкомоторных заданий вроде аппликаций или работы с пластилином. И т.д. и т.п.
По ходу начальных занятий - уменьшаете стереотипии и аутостмуляции ребёнка через разбитие ритуалов и придачу им другого смысла. любит ребёнок выкладывать кубики в рядок - тут же осмыслили это: раскладываем кубики по цветам, строим поезд для зверюшек, учим конструировать по образцу. То есть, выполнение многообразных действий с кубиками должно вытеснить однообразную и тем бессмысленную псевдоигру.
Опасные и яркие стереотипии (самоагрессию и агрессию, засовывание палочек в розетки, накручивание волос на палец, бессмысленное засовывание в рот нелепых предметов вроде палочек или пробок - исключаем, строго не давая ребёнку их совершать. Просто отнимаем палку и, несмотря на крики протеста, говорим "НЕЛЬЗЯ. Палку в рот - нельзя".
Чем меньше стереотипий и бессмысленных действий - тем выше познавательная активность и любопытство ребёнка.
 
ravioДата: Воскресенье, 19.08.2012, 17:06 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я, конечно, извиняюсь за "насрать"... это было написано под влиянием момента... я признаю, что в своём сообщении воспользовался приёмом "художественного преувеличения" с целью привлечь внимание... но ведь, думаю, Вы прекрасно понимаете, что в данной ситуации, очень трудно сохранить полное спокойствие,.. да и уж если выбирать, то лучше преувеличить проблему, чем её недооценить... я подумал именно так, и дал себе волю...
Приношу за это свои извинения.
Я Вам очень благодарен за ответ и напишу Вам личное сообщение с более подробной информацией о дочке…

Но по поводу Вашего заступничества за врачей, готов немного поспорить… согласен со всеми Вашими аргументами, но: когда врач прописывает ребёнку Сонопакс и при этом видит что матери ребёнка двадцать с небольшим, он должен понимать, что ребенком занимается другой, более взрослый, ребёнок и помимо рецепта, не помешает проконсультировать молодую мамашу по поводу всех тех нюансов, о которых Вы мне рассказали… а в результате мы имеем девочку, настолько пришедшую в бешенство от Сонопаскса, что она в приступах агрессии начала хватать маму за волосы и буквально вырывать их, когда мама начинала что-то требовать от ребёнка… теперь мама в ужасе от Сонопакса — она реально думает, что дочь от него «звереет»… теперь мне будет стоить больших усилий, чтоб её убедить и дальше слушать врачей…
Я считаю, что вышеописанная ситуация полностью на совести врача, который подошёл к вопросу совершенно «формально» — он должен был выписать лекарство — он его выписал — остальное не его проблема…
Ещё раз, искренне, благодарю за ответ — Вы (Razvivalkina) большой молодец — я, как человек большую часть времени проводящий в интернете, могу по-настоящему это оценить — Вы делаете большое дело. Спасибо Вам.
 
RazvivalkinaДата: Среда, 22.08.2012, 12:46 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Я Вам ответила в личку, там же мой личный мейл, чуть что-пишите.
Прошу прощения, что сейчас я буду иногда пропадать с сайта. Новый проект - курс "Алтьтернативная школа" занимает массу сил и энергии.

Увы, аутизм - это неизвестный науке зверь, и его лечение ведётся по-прежнему методом научного тыка. Вы правы, есть схемы, которые, кстати, установлены опытным путём, и если не работает одна - переходят на другую.
И тут важно подобрать оптимальный ход лечения, что должен делать психиатр (не невролог) в случае аутизма.
Если врач отнеслась формально - меняйте врача! Психиатров сейчас много, а хороших психиатров-спецов по аутизму вообще надо передавать родителям аутистов друг другу как почётное знамя. Лично я нашла "своего" психиатра для своих детей путём именно долого отбора, проб и ошибок.

Можно ли без препаратов?
В отечественных условиях крайне сложно.
У нас в стране нет чёткой системы немедикаментозной помощи таким детям, нет системы спец.детсадов, где реально занимаются, а не берут "на отстой". Комплексная помощь подразумевает следующее:
ребёнок занимается со специалистом-дефектологом каждый день по 1 часу.
2 раза в неделю занимается по 1 часу развитием психомоторики и сенсорики (сенсорные комнаты, занятия с нейропсихологом, кинезитерапия, лечебая ритмика), хотя бы 2 раза в неделю ребёнок посещает коллективные занятия (игротерапия, куклотерапия). По мере взросления, ближе к школе коллективные занятия увеличиваются до ежедневных, причём от 1 часа в день постепенно вырастают до 3-4 часов (евродетсад, группы кратковременного пребывния). Если у ребёнка есть сильные стороны (рисование, музыка и т.п.), то 1-2 раза в неделю ребёнок нзанимается по 1 часу и этим профилем.
Плюс - родители 1 раз в неделю посещают курсы психотерапии, а при возможности ещё 1 раз в неделю крсы игротерапии, где учатся играть и налаживать контакт с ребёнком.
Плюс - магнитотерапия, массажи, бассейн, по возможности иппотерапия или что-то иное.
А потом дома с ребёнком не менее 3 часов занимается кто-то из родителей, закрепляя то, что ребёнок прошёл на занятиях: это и буквы, и цифры, и логика, и азы самообслуживания, и физзарядка, и мелкомоторные занятия, и сенсорика (игры с водой, песком), отработка сюжетно-ролевых игр и т.п. Что-то требует занятия за столом, что-то повторяется по ходу домашних дел. например, многие аутисты великолепно помогают на кухне, расширяя и словарный запас, и обучаясь готовке-самообслуживанию. А деревья проще изучать не на картинках, а гуляя по парку. Так что, 3 часа занятий дома- это не сложно, на самом деле.
Так ребёнок получает в день 2-3 часа со специалистами и 2-3 часа с родителями. При такой нагрузке препараты минимизируются и, бывает, вообще не нужны.
А где и как вы в России такую спецпомощь получите? В каком центре? а кто будет дома так пахать, есть желающие? а где деньги на всё это достать?
Поэтому, зная действительность, когда ребёнок не будет получать нужную помощь, врачи и дают аутистам массу препаратов. Смотрите: можно научить ребёнка управлять агрессией, но на это уйдёт месяца 2 педантичной работы и специалистов, и родителей. Или же дать препарат, который тупо заторможит ребёнка, и агрессия уменьшится. Так вот - когда я описываю родителям оба этих пути, 99% родителей просят таблеточку. Так как работать естественной коррекцией - тяжело и дорого.
 
RazvivalkinaДата: Среда, 22.08.2012, 12:50 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
И даже когда я не вижу реальной работы с ребёнком ("не могу заставить", "он меня не слушается, а на психотерапию я не пойду", " вы специалист - вы и работайте"), то я тоже часто начинаю говорить о необходимости препаратов. Иначе в 10 лет мы получаем слабоуправляемое существо, а в период полового созревания - монстра.
А насчёт сонапакса - два варианта.
Понимаете, лечение аутизма (атипики и процессуалки) чаще всего начинается именно с сонапакса или тиаприда.
Это самые мягкие препараты. Если ребёнок "звереет" - тут опять же возможно именно та реакция, что я описала раньше - у ребёнка разбивается аутичная защита и он, в испуге, проявляет агрессию. Прежде чем отменять препарат в таком случае, как правило, чуть увеличивают дозу. И на фоне увеличения дозы агрессивность и расторможенность минимизируется. Если же это не действует - то нужно назначение другого препарата или же добавление к сонапаксу мягких антидепрессантов.
 
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » коррекция умственного и социального развития. Консультирует дефектолог. » Атипичный аутизм, девочка 5 с половиной годика (До всех дошло что мама не понимает серъёзности ситуации)
Страница 1 из 11
Поиск: