MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » коррекция умственного и социального развития. Консультирует дефектолог. » Логопедические детские сады и всё, что с ними связано. (Нужен или нет? какие преимущества? как туда попасть?)
Логопедические детские сады и всё, что с ними связано.
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 12:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Если ваш ребёнок ходит в логопедический детсад, поделитесь, нравится ему там или нет, устраивают ли вас нагрузки и чему посвящены развивающие занятия, каков прогресс ребёнка. Пусть это поможет мамочкам сделать свой выбор в строну того или иного детсада для их малышей.
 
КатеринкаДата: Пятница, 05.07.2013, 12:32 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Нам 2.9 мы очень плохо говорим, была тяжелая беременность(4 курса антибиотиков), не простые роды (внутриутробное воспаление легких из за зараженных вод и т.д.) из этого состояния ребенок выходил довольно быстро, переворачиваться и сидеть начали вовремя, ходить училась с большой осторожностью до 1.5 лет (наверное из-за того, что слабые ножки, сейчас на учете у ортопеда. ножки идут иксами) первые слова начала говорить с полугода. к году мама, папа, баба...и все...общались только звуками, мимикой и жестами. Повторять за родителями желания не было, сразу начинала нервничать или делала вид, что не слышит. С двух лет начали появляться другие слова, но в основном состоящие из гласных, она улавливает мелодику слова и гортанно как-будто произносит согласные некоторые ( например мы уже считаем до семи..уаш,уа,ыи,щеыи,пя,ше,си)но алфавит знает и говорит весь, кроме Г-К,Р. Предложения не составляет, говорит просто ДЯ-дай и показывает на предмет. Вобщем говорит только существительными, все остальное только руки, звуки и эмоции. Мое или со мной не говорит, говорит только Я. Цвета все знает, но иногда путает, знает фигуры, различает большое маленькое. Ребенок всегда был очень спокойный, стеснительный, в садике особо не с кем не общается, но чувствует себя комфортно(занимает себя сама). Еще проблема, ест перетертые супы, но все что берет в руки жует с удовольствием ( яблоки, груши, печенье и т.д.)поэтому небольшая атрофия необходимых для речи мышц возможна. Нам советуют логопедический сад, мне тоже кажется, что ей сейчас нужны групповые логопедические занятия на расширение кругозора, но мой муж боится, что на ребенка негативно повлияет долгое общение с не совсем здоровыми детьми ( она очень тихая, дружелюбная, с довольно тонкой психикой, может например замкнуться в себе) он считает, что нашу проблему можно устранить массажем ротовой полости, больше твердой пищи и индивидуальные занятия с логопедом, но остаться в обычном саду. Мне кажется что наша проблему гораздо серьезней, может я преувеличиваю и стоит подождать до 4 лет с логопедическим садом и заниматься периодически индивидуально? Помогите пожалуйста, не можем придти к общему мнению..!
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 12:32 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Извините за поздний ответ, была на повышении квалификации.

Логопедический сад саду рознь.
Какие плюсы логопедических детсадов - там уровень общеразвивающих занятий всегда выше, чем в обычных садиках, там работают не просто воспитатели, а люди с углублёнными знаниями по дефектологии.
Там никто не станет смеяться или дразнить ребёнка, который плоховато произноситили плохо изъясняется. То есть, психологически там ребёнку с ЗРР гораздо спокойнее.
Теперь о минусах. Индивидуальные занятия дают гораздо больше результатов, чем групповые. Ну, хотя бы потому, что на индивидуальном занятии план вырабатывается конкретно для ВАШЕГО ребёнка. А коррекция произношения, например, это всегда индивидуальная работа.
Общение с группой детей, все из которых имеют речевые проблемы, не всегда хорошо. Ребёнок может заимствовать чужие сложности, копировать не правильную речь (к чему мы стремимся), а неправильные варианты других детей. К тому же у многих деток ЗРР - это следствие более глубоких проблем развития, и надо очень внимательно подбирать группу для ребёнка. А то может оказаться, что в группе кроме детей с ЗРР ещё парочка аутистов, три олигофрена и явный психопат. В таком случае плюсы от речевого развития будут перечёркнуты минусами заимствования аномальных моделей поведения.
Групповые развивающие занятия в 2,5-3 года возможны, если в группе по 5-6 деток, не больше. Иначе уже тяжело отследить, чтобы все дети усвоили программу. Понимаете, в детсаду нет возможности, например, застрять на теме "овощи" не 3 недели, если один единственный ребёнок никак не запомнит овощи. Группа- есть группа, она пошла вперёд, уже учит фрукты, а тот ребёнок и овощи-то не выучил. Соответственно, с фруктами тоже не ладится, и вот уже группа учит птиц, а один ребёнок отстаёт в развитии, потому что его индивидуальный темп не дал ему изучить вместе со всеми фрукты-овощи.
Идеальный вариант по моему мнению такой: заниматься индивидуально с логопедом-дефектологом, а для общения водить в частный детсад или детский центр. То есть, не на весь день и, возможно, даже не ежедневно. Но пусть ребёнок получает опыт общения с обычными детьми. Но выбирайте не просто клуб по типу "няня на час" , а где будут проводиться развивающие занятия. То есть, хороши детские клубы и студии, которые предлагают детсады-полудневки (занятия в зависимости от заключённого договора от 3 до 5 дней в неделю, по 3-4 часа). За это время ребёнок успевает и поиграть, и пообщаться, и позаниматься.
 
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » коррекция умственного и социального развития. Консультирует дефектолог. » Логопедические детские сады и всё, что с ними связано. (Нужен или нет? какие преимущества? как туда попасть?)
Страница 1 из 11
Поиск: