MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » коррекция умственного и социального развития. Консультирует дефектолог. » Зрр? (Помогите пожалуйста разобраться.)
Зрр?
JonnyДата: Пятница, 28.11.2014, 09:16 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Помогите разобраться пожалуйста, так как накрутила себя дальше некуда. Моему сыну год и десять,родился в результате кс. Беременность протекала нормально, но в родах пошло что то не так, связанно скорее всего с задним затылочным предлежанием.Экстренно сделали кс. По апгару 8/9.Первый месяц носили воротник шанца.В младенчестве гулил, на руки просился. Пополз в семь месяцев, пошел в 11.Ребенок жизнерадостный,легко рассмешить, аппетит хороший есть все , самостоятельно с полутора лет. Спит хорошо, но засыпает только рядом со мной или папой.К горшку сейчас приучаем, терпит, но не проситься. Плачет, если описался, видно что мокрые штаны - это дискомфорт. Пьет сам из кружки, если прольет так же плачет. Купаться любит, сам ведет вечером в ванну. Со стулом проблем нет и не было. Любознательный, подвижный,поднимается сам на 5 этаж. любит слушать книги, зациклинностии на чем то нет, с игрушками играет. Кормит меня с ложки, кормит игрушек по просьбе, расчесывает мне волосы по просьбе, имитирует разговор по телефону, пылесосит, строит башни из кубиков, катает машинку,  собирает сортер, рамку вкладыши. К чужим относится настороженно, к знакомым идет легко.  .Понимает  просьбы : дай  , сядь, на, пошли есть, иди сюда, пошли мультик смотреть.,подожди, нельзя. Повторяет движения : хлопнет, топнет,покажет язык в ответ Что меня беспокоит:1) говорит много но на непонятном языке, из понятного иногда мама в основном в плаче, начали появляться слова"к"-зайчик, кс-"киса",хр- "хрю-хрю".2) никогда не махал пока- привет, хотя учили, но не настаивали,в принципе в обычной жизни мы не машем, ребенка тоже не учили, оказалось надо, учим- он не машет, зато в ладушки играл давно, сейчас не просим.3) отсутствует указательный жест, тоже не учили, показывали но не настаивали, спонтанный так и не появился, сейчас усиленно учим, толку нет. Не показывает даже рукой. На вопрос где? показывает взглядом и улыбкой. 4)В глаза смотрит, даже иногда специально взгляд ловит, но часто не смотрит, не смотрит когда просит что то. Просьба выглядит так: берет за руку ведет на кухню например, пытается дотянуться до вещи или ждет и мечется, если не понимаю - крик. 5) не машет да-нет.Любит играть в прятки, догонялки,обожает нашу кошку , делиться с ней едой.координация хорошая в полтора года ходили к неврологу, психологу, дефектологу сказали все ок, на жест внимания не обращать. есть повод для паники?

Сообщение отредактировал Jonny - Пятница, 28.11.2014, 09:19
 
RazvivalkinaДата: Среда, 10.12.2014, 22:11 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
проверьте уровень знаний. например, возьмите за основу вот такой тест.
http://centr-razvitia.ucoz.ru/publ/2-1-0-29
С ним ребёнок должен справиться уже блестяще, так как он составлен для полуторагодовалых деток, а вашему малышу уже почти 2 года.  Если знания у ребёнка явно меньше имеет смысл говорить об общем недоразвитии, а не только речевом.
Если же ребёнок справится- то вы столкнулись с торможением именно развития речевых процессов.
С чем может быть связана задержка речевого развития?
1) предрасположенность генетическая (тогда всё постепенно пройдёт, даже если в процесс не будут вмешиваться врачи и дефектологи)
2) органическое поражение (в случае анамнеза вашего ребёнка это возможно)
3) психологические "тормоза" - т.е, грубо говоря, перекосы в воспитании. Не сознательные, нет. Но я укажу вам один такой момент, например: вы пишете, что подражание у ребёнка есть, но при этом он не использует и не подражает указательному жесту. Почему? потому что ему удаётся, как я понимаю, получить желаемое через крик, а не через жест. Если б единственный способ получить игрушку с полки или яблоко, которое лежит на холодильнике - это указательный жест, ребёнок бы начал его использовать.

на что ещё обратите внимание: посчитайте ВСЕ слова, даже аморфные (то есть"бух, ням-ням. ав-ав" и т.д.) . если слов не меньше 100 и ребёнок говорит хотя бы короткие выражения типа "папа пока." "ляля бух" "мама дай" и т.п. - то всё в пределах допустимого. Тогда нужно стимулировать речевое развитие так: выпишите все согласные. которые говорит ребёнок, а потом составьте сами из них короткие 2-сложые слова, похожие на настоящие и учите им. Например, вместо надо можно учить нана. вместо вода - дада, вместо можно - мона и т.п. Главное, чтоб ЕЖЕНДЕЛЬНО в речи ребёнка появлялись хотя бы 7-8 слов, иначе догнать ровесников не получится.

не беспокоиться вы можетте ещё месяца два-три. Если в 2г и 2 мес. фразовой речи по-прежнемуне будет, необходимо срочно начинать дефектологические занятия,  с адекватной медикаментозной поддержкой, если выяснится, что органические нарушения всё же есть.
 
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » коррекция умственного и социального развития. Консультирует дефектолог. » Зрр? (Помогите пожалуйста разобраться.)
Страница 1 из 11
Поиск: