MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » Консультация логопеда. » ЗПРР (ОНР1), церебрастония, гипердинамический синдром (У сыну (возраст 3 года и 5 месяцев) задержка речевого развит)
ЗПРР (ОНР1), церебрастония, гипердинамический синдром
4ekurinaДата: Вторник, 26.06.2012, 12:32 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Моему сыну 3,5 лет, у него ЗПРР, церебрастония, гипердинамический синдром. Стараемся бороться с этой проблемой около 7-8 месяцев: прошли обследования в Областной больнице ( но не успели сделать МРТ в связи с болезнью), регулярно посещаем невропатолога, раз в неделю занимаемся с дефектологом, делали уколы - кортексин, физиолечение и принимали разные таблетки - глицин,нейтромультивит. Прошли 3 месячный кур в "Детском реабилитационном центре", но все же нет мне покоя, я в истерике и не знаю что мне делать. Начну по порядку.
Сын развивался хорошо, все вовремя начинал делать- ползать, сидеть, стоять, ходить, прыгать.... все кроме речи. Только к 2,5 годам начал говорить менее 50 слов, но большинство этих слов неправильные (собака - фагава или гав-гав, машина - нисина, пока - ака), но были правильно произнесенные слова. Сейчас сынок знает более 250 слов, есть такие которые до сих пор говорит неправильно, но их не сильно много. На элементарные вопросы : Как тебя зовут?, Сколько тебе лет?, он не может дать ответа. На вопрос "Какой это цвет?" необходимо сначала самой ответить, чтобы он смог понять, что от него требуют. У меня сложилось такое впечатления, что мой сын заучил слова и предложения, которые день из-за дня крутятся в обиходе, но не совсем понимая смысл слов. Приведу пример: увидев маленького ребенка, он мне говорит "хороший малыш", спустя время обращаясь ко мне и гладя по голове, говорит туже фразу "хороший малыш", начинаю объяснять несколько раз (сразу он не понимает, твердит свое) что я мама, а не малыш, и в конце концов приходим к желаемому результату, но спустя время происходит та же ситуация с папой, он становится "хорошей мамой", но в этом случае мы не смогли объяснить что это папа, ребенок стоял на своем.
Не может рассказать то, что видел, слышал или что с ним происходило, только повторяет предложения четко слово в слово.
Я в отчаяние, как помочь своему сыну, что говорить, как правильно объяснить, как помочь понять, как научить общаться, к каким еще специалистам обратиться, что читать, что петь, что посещать (кружки, цирк, зоопарк, театр....), что делать??????????? Прошу помогите мне с моей проблемой!
 
RazvivalkinaДата: Среда, 18.07.2012, 15:42 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
приходите к нам на консультацию, так как не видя ребёнка мне сложно сказать, чем конкретно можно помочь.
Существует ряд методик, которые помогают развитию интеллекта.
То, что вы описываете - это явление отсроченной эхолалии (посмотрите в Интернете, что это). Сложность у вашего малыша в том, что конкретные слова не связываются с образами, благодаря особым методикам это в большинстве случаев можно преодолеть. Например, система PECS - карточная система, которая связывает воедино образ- слово-понятие. И постепенно ребёнок учится составлять собственные фразы, а не повторять, как пластинка, одну и ту же конструкцию.
Посещать же нужно дефектолога-логопеда индивидуально, а по мере развития ребёнка начинать посещение групповых занятий для социализации. Зоопарк посещать можно, а вот с театрами придётся подождать. Театральные спектакли можно понять, только имея сюжетное мышление, понятие последовательности событий, имея эмоциональное высокое развитие (выше уровня распознания слёзы-смех, но ещё и пониять, что такое обида. стыд, страх, гнев...)
Цирк таких детей часто пугает (много людей, громкая музыка, странные люди-клоуны, невиданные животные).
Читать можно что угодно, но вот сюжет -простой, а картинки приближенные к натуральным. То есть, животные в юбочках или зелёные кошки - это не для вашего малыша. Такие же должны быть и игрушки - никаких непонятных монстров. Пойте то, что нравится, только мелодично, ставьте прослушивать классическю и джазовую музыку.
и больше общайтесь, объясняя ребёнку, что происходит, что вы делаете и почему. Фразы при том- короткие и доступные понятию, без сложных оборотов и научных терминов. Провоцируйте хотя бы на простые ответы - да, нет, не хочу, что это? куда идём - идём гулять и т.п. Поощряйте любые попытки общаться правильно, а неправильные обороты исправляйте и просите повторить ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.
 
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » Консультация логопеда. » ЗПРР (ОНР1), церебрастония, гипердинамический синдром (У сыну (возраст 3 года и 5 месяцев) задержка речевого развит)
Страница 1 из 11
Поиск: