MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » Консультация логопеда. » Задержка речевого развития или вариант нормы? (Сборка вопросов и ответов с форума.)
Задержка речевого развития или вариант нормы?
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 12:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые пользователи, прежде чем создавать отдельную тему с аналогичными вопросами, прочитайте ряд вопросов и ответов о ЗРР в данной теме. Эта тема получилась в результате сборки с разных краёв форума.
 
mamaДата: Пятница, 05.07.2013, 12:59 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые пользователи и создатели! Только что зарегистрировалась на форуме, но пока что не понимаю хорошо, как работает. Нашла вас в связи с проблемой, которая обозначилась у моего сына. Ему ровно 3 года, говорит очень мало, растет в двуязычной семье. Сын очень взрослых родителей (41 и 57 лет), первый совместный ребенок. Трое других детей (первые браки), девочки, уже взрослые и похожих проблем не испытывали. Роды своевременные и благополучные, оценка ребенка при рождении 8.8 баллов, никаких серьезных заболеваний до 3 лет не было. Моторное развитие в норме, пошел очень уверенно в 12 месяцев, начиная с первых шагов отказывался от помощи взрослых в хождении, очень быстрый, ловкий в движениях, но, например, велосипед не освоил. не проявляет к нему никакого внимания. Со слухом проблем нет, слышит отлично. Но, в тоже время слушает, но не концентрируется, не слышит. Предпочитает заниматься исключительно тем, что интересно ему. До сих пор носит памперсы, горшок и видеть не хочет. Многие вещи понимает, ввуки издает, но это нельзя назвать речью, словарный запас около 30 слов, и те ленится произносить по просьбе. Иногда подпевает знакомым мелодиям. Я сама педагог, и наверняка что то упустила. К кому можно обратиться за консультацией и с чего начать? спасибо
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 12:59 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Если вы живёте в Саратове, начните с визита к нам, на консультацию к дефектологу-психологу и логопеду.
А там уже посмотрим, как справляться и чем вам можно помочь.
До консультации у нас желательно пройти невролога и сделать необходимые анализы мозга. какие именно- посоветует невролог. Неврологическое обследование нужно, чтобы исключить возможные органические нарушения - повышенное внутричерепное давление, кисты и псевдокисты, нарушения кровообращения, судорожную готовность или эпилепсию.
В принципе, задержка речевого развития может быть вызвана массой причин, и от области предпосылок зависит стратегия помощи ребёнку. Причины могут лежать в нескольких областях: органическое поражение ЦНС (смотрит невролог), психические нарушения (сера лечения психиатром), психологические нарушения (наблюдает и консультирует психолог, психотерапевт), генетическая предрасположенность к позднему формированию речи (бывает редко, лучше подстраховаться и обследоваться, а не ждать, когда само всё рассосётся). 
Дефектолог-логопед работает с ребёнком, какова бы ни была причина нарушений речи, но правильно составить план индивидуальной коррекции помогает именно понимание, что лежит в основе этих нарушений. Так что, обратитесь к неврологу, а потом- к нам!
 
ДмитрийДата: Пятница, 05.07.2013, 12:59 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Что делать? Мы с женой в шоке!!! Наш второй сын говорит лишь простые слова "мама", "папа", "баба", "деда", "нет", "да", более сложные в фонетическом смысле звуки заменяет: Миша - Титя, Арбуз - Огог, Человек (Паук) - Огогок, пить - пип. До 1 года он развивался даже быстрее старшего: ходить начал в 10 месяцев (старший - в 11), слово КИСА сказал КИКА в 7 месяцев. А потом сделали вторую прививку АКДС в 1,1 года (осенью 2009)... После этого он резко замолчал, даже подхрамывать начал. Но потом хромота прошла, а говорить начал спустя 3 месяца. И лишь только "фа-фа". Он ОЧЕНЬ любит машинки, всё их катает. Мы всё ждали, что он заговорит. Моя мама говорила мне, что я долго не говорил, молчал, лет до 5-ти вроде бы. Летом отдыхали в деревне - не до младшего. Осенью 2010 старший пошел в школу - опять не до младшего. Потом переезд и проблемы по квартире - опять не до него. И ведь были мысли: почему Матвей не говорит? Но успокаивают нас - мальчики поздно начинают говорить, всё нормально. Но всё-таки весной 2011 сходили в АРИАДНУ - центр по лечению особых детей с отклонениями. Назначили ЭКГ. Показало небольшую водянку. Выписали диакарб, аспаркам и энцефабол. Но опять не стали давать, т.к. противопоказания нас испугали. В августе 2011 стали проходить медкомиссию для садика, но заболели. Да еще никак не можем сделать последнюю прививку АКДС. Исполнилось 3 года в октябре. Тут вроде сынишка долгое время здоров, пора к врачу. А теперь еще надо и к логопеду. Вот он-то нам и сказал, что у вас ЗРР. И опять сразу не дошло, что это такое - ЗРР? Пока не залезли в интернет и не прочитали... Теперь АКДС делать вообще не будем - хватит одной... Что посоветуете нам? Как нам вылечить сына? Что сделать, чтоб он заговорил? ПОМОГИТЕ!
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 12:59 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Во-первых- ЛЕЧИТЬ!
Противопоказания есть у всех медпрепаратов. Даже у витаминов (почитайте, даля интереса инструкцию, которую вкладывают в витамины). Но это для того и пишут, чтобы, если что-то начало меняться в состоянии ребёнка- быстро заменить другим препаратом.
Подумайте - если у ребёнка температура, вы, скорее всего, дадите жаропонижающее. Почему? вы ведь читали, сколько там противопоказаний! да потому, что последствия от температуры под 40 гораздо ощутимее и сложнее, чем побочные эффекты (да ещё и под вопросом, будут ли они, эти побочные эффекты). Будет у ребёнка грипп - дадите антибиотики. потому что опасно, может и умереть без антибиотиков. А побочные эффекты... Ну, о них ли думать в этот момент! к тому же их может и не быть.
Если у ребёнка (не дай Бог!) будет сахарный диабет, вы станете колоть инсулин? ага, станете... Почему? потому что без инсулина последствия для здоровья могут быть необратимыми.
Так почему же вы считаете, что последствия от нелечения ЗРР не так катастрофичны?
давайте обрисую - ЗРР переходит в ЗПРР (то есть, задержка развития психики, а затем и интеллекта). То есть - коррекционная школа, отсутсвие ВУЗА, дееспособности в худшем развитии ситуации. Да, у ребёнка будет здоровая печень, но аномалии в развитии психики, задержка эмоционального развития, непонимание последовательности событий, отсутсвие возможности получить нормальное образование и.... инвалидность. Вам что, будет тогда лучше? А ему?
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 13:00 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
У вашего ребёнка были, судя по всему, гидроцефальные проявления и проявления повышенного внутричерепного давления. Чем это грозит, описывать долго, опишу лишь то, что испытывал ребёнок.
Он постоянно чувствовал в голове ощущение, похожее на мигрень. Но он не мог вам об этом сказать, так как не владел достаточно речью. Поэтому он, возможно, был капризным, раздражительным и хуже развивался. Ведь мозг, вместо того, чтобы развиваться, и осваивать речь, все силы тратил на купирование мигрени. Препараты помогли бы ему - хотя бы сняли болевые ощущения. Но вы позаботились не о его головной доли, а о его печени... Честно, очень грустно., что рядом с вами не нашёлся хороший специалист, который бы объяснил вам необходимость лечения.
Ни у одного врача нет цели угробить вашего ребёнка, поэтому, если вас смущают назначения - идите для подстраховки к другому специалисту, просите объяснить, для чего каждй препарат и можно ли как-то без него или его заменить другим, менее "жёстким".
И без препаратов вашему ребёнку будет очень сложно. Хотя бы потому, что, судя по словам вашей мамы, вы тоже поздно заговорили. То есть, у ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к позднему формированию речи. Обычно такие наследственные вещи идут по ухудшению, то есть, если вы заговорили в 5 лет, у вашего ребёнка есть высокая вероятность заговорить только в 7. Как вы думаете, возьмут ли его тогда в школу?
Мальчики начинают не поздно разговаривать, а позже девочек. Допустимо отставание от нормы максимум на полгода. То есть, сравните речь вашего ребёнка с речью нормально развивающихся детей в 2,5 ода.
Скачайте нормативы из Интернета. Кратко так - у ребёнка уже должна быть фразовая речь (3-5 слов в фразе), в словарном запасе- не менее 500 слов и аморфных словечек (типа би-би, ам-ам и т.п.) При этом понятийный аппарат должен быть в норме, то есть, ребёнок должен понимать не менее 2000 слов, выполнять инструкции, показывать вещи, которые не может назвать, но знает их названия (покажи, где часы, покажи. где большой кубик, а где маленький, где синий, а где жёлтый). Должен уже понимать "непрямые" вопросы и высказывания, вроде : покажи, кто из этих 3 животных говорит и-го-го? Ребёнок должен знать назначение предметов. Ставите перед ребёнком тарелку, чашку, ложку. Покажи, чем ты ешь? из чего пьёшь? из чего ешь?
Проверьте и выполнение инструкций. Ставите, скажем, 3 кубика. Покажи жёлтый кубик. Возми в руки синий кубик... дай мне красный кубик...
ребёнок должен чётко сделать именно то, что просят- показать пальцем, или взять в руки, или протянуть вам.
Итак, начали лечить (энцефабол, да будет вам известно - хороший препарат, ориентированный именно на стимулирование развития речи!), выяснили, где "провалы" в знаниях, и начали заниматься.
Относительно детсада - старайтесь попасть в логопедический. Там реально работают зачастую хорошие специалисты, уровень занятий там в 3 раза выше, чем в обычном детсаду. Но не уповайте только на садик - нужны и личные занятия со специалистом.
Без специалиста тут уже будет тяжело. Нужны ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия, на которых специалист найдёт пути преодления ЗРР и будет вам давать большие домашние задания. Нет домашней работы - работа специалиста бессмысленна.
Заниматься лучше всего с дефектологом или специальным психологом. Обычный педагог тут будет недостаточен, так как нужны специальные знания, чтобы помочь малышу догнать сверстников.
Насчёт прививки - абсолютно правильно, что не собираетесь больше делать. Вам теперь долгие годы последствия той, первой, лечить. Вторая может и вообще угробить перспективы развития, если побочные эффекты на первую были столь высоки.

Скажу ещё одно - готовьтесь и сами много и упорно работать с ребёнком. никаких оправданий, что "было не до ребёнка". Природа - это такая гадкая мстительная штука, что такое всегда аукается. Поверьте, всегда. У кого-то - в виде задержки развития, у кого-то в виде эмоциональной нестабильности, у кого-то из детей в виде анормального поведения или непослушания.... Это механизм природы, так генетически в нас заложено, если родители уделяют недостаточно внимания потомству, природа находит способ связать родителей с детьми через всякие болячки и поведенческие проблемы.
Если у вашего малыша дело только в органическом поражении мозга (это подтвердит ,или нет ,невролог), которое вызвало только ЗРР без задержки развития психических процессов - то при упорной работе (прежде всего - РОДИТЕЛЬСКОЙ) - всё может уйти за полотора года. но упроной упорной упорной работы.
 
ИринаДата: Пятница, 05.07.2013, 13:00 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я бабушка. Моему внуку 2 года 5 месяцев. Он не разговаривает, т.е. говорит "мама", "папа", "би-би", "ту-ту", "ав" (собачка), "мяу" (кошка), "ока" (машина маленькая), стал говорить "пить" и еще некоторые слова на тарабарском языке. Мальчик очень смышленный, все понимает, что попросишь сделает, принесет. Знает как кто из животных говорит. На картинках всех покажет. Рассказывает яркие случаи, произошедшие с ним, жестами, мимикой. И все очень понятно. Просим повторить какие-нибудь слова - обижается, злится. Очень эмоциональный, характерный ребенок. Сам придумал слово "миии" для чего-то маленького: маленькая птичка, маленький автобус, машинка и еще это слово значит "милая": мама, какая-то вещь. И слово "мооо" - для чего-то большого: большой автобус, машина.
Есть ли смысл обращаться к специалисту или стоит подождать?
Спасибо.
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 13:00 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
ДА, уже пора обратиться к невропатологу и дефектологу-логопеду, так как у ребёнка, судя по вашим словам, в наличии задержка развития экспрессивной речи. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает, а говорить - не говорит. В норме у ребёнка в 2,5 года в активной речи должно быть около 500 слов, причём слова уже соединяться в мини-фразы и выражения: мама, дай ням-ням" - это уже фраза.
невропатолог должен исключить возможные нарушения развития на физическом уровне и назначить препараты, если есть нарушения. Например, повышенное внутричерепное давление, киста в головном мозге, нарушения кровообращения и т.п. Но независимо от вердикта врача нужнгы занятия со специалистом по преодолению задержки речевого развития необходимы в любом случае.
Это не групповые занятия на обычных развивалочках, а именно индивидуальные занятия со специалистом, который подберёт нужную программу развития, найдёт слабые места в формировании навыков вашего малыша и поможет ему догнать сверсников.
Не откладывайте коррекционные занятия в долгий ящик - начиная с 3 - 3,5 лет задержка развития экспрессивной (то есть, разговорной) речи начинает тормозить развитие психо-эмоциональной сферы ребёнка. Соответсвенно, начинаются нарушения в формировании системы знаний, что влечёт торможение умственного развития.
Проходит ли такое само собой? очень редко. Буквально в 5-6 %. Так что, не уповайте на авось, чтобы потом не винить себя, что во время не успели помочь крохе.
 
kleorinaДата: Пятница, 05.07.2013, 13:00 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 11 месяцев, плохо разговаривает. В основном повторяет фразы, сказанные мною вместо "хочу пить" - "пить хочешь", может связать только 2 слова, на вопрос не отвечает, а лишь повторяет его. При этом знает названия многих предметов, животных, быстро осваивает новые игрушки, головоломки, в компьютере сама заходит в игры и играет, знает стишки, но в диалог не вступает. Подскажите надо ли нам срочно обращаться к специалистам и к каким?
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 13:00 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
отвечает к.психол наук, дефектолог, психолог, психотерапевт Рудова А.С.:
"Давайте порассуждаем: у ребёнка отсроченная эхолалия, нарушена коммуникативная сфера... Да, обращаться нужно срочно.
к психиатру.
Это не означает, что сразу же вас ринутся лечить всякими страшными препаратами. Просто врага (название болезни) нужно знать в лицо. Можете задать в поисковике "отсроченая эхолалия" и почитать, каким заболеваниям свойственна эта форма развития речи. По моему практическому опыту диагноста это в 80% оказываются нарушения аутистичного спектра заболеваний".
 
p-rockДата: Пятница, 05.07.2013, 13:00 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Дочке 1г 10 мес. Родилась в 40 недель, 2680, доношенная, по апгар 8.9, кесарево из-за неправильного предлежания плода. В месяц начала агукать, все как положено. Потом затихла, когда точно сложно сказать. В 8 месяцев началась рвота, чаще по утрам, сначала просто, потом с примесями желчи. Делали узи гм и жкт. В мозгом все в порядке, а желчный пузырь увеличен. Так же обнаружилась анемия, гемоглобин 63! врачи выдвигали разные теории, то рвота из-за анемии, то ли наоборот. Ребенок был вялый, молчала и много спала. Рвоту удалось вылечить полностью массажем за неделю (делала сама, до этого лекарства не помогали). Всего рвота продолжалась месяца полтора. Гемоглобин восстановили к году. В 6-7 месяцев она сидела сама без опоры, если посадить, но сама не садилась и не пыталась. Ползать тоже не могла. Пока продолжалась рвота, стояла в весе. В год не ползала, только по-пластунски, на четвереньки не вставала. Врачи отмечали склонность к гипотонии, но диагнозов не ставили. Делали три курса массажа. В 1.1 она смогла подняться на четвереньки, научилась садиться, в 1.2 пошла. Сейчас ходит, бегает, хорошо лазает, висит на кольцах, не прыгает. Но проблема не в этом, это я описываю, чтобы была ясна общая картина. Проблема в том, что она не говорит. Может сказать ма-ма, па-па, но только по слогам, как бы. И то научилась уже года в полтора. Звукам животных подражает, но называет их не словами, например Мяу, а как слышит (что-то типа ааап, но на кошку очень похоже), корова мычит мммм, лягушка - аааоооаа (тоже похоже), лев рычит кккххх, гуси говорят - она открывает рот, артикуляция похожа на гагага, только без звука. Слышит хорошо, инструкции выполняет, в тч сложные. Причем хоть шепотом, хоть в темноте)) очень любит читать, книжками меня заваливает буквально. На картинках все показывает. В год могла показать около 50 животных на карточках. В книжках некоторые моменты сопровождает жестами, вообще жестикуляция достаточно развита. Хорошо запоминает, учится с удовольствием. Например 10 геометрических фигур мы выучили за 2-3 дня, просто несколько раз повторяя. Может показать буквы в своем имени и др словах. Отвечает на вопросы кивком головы, либо отрицательное мммм. Но в основном она молчит, либо мычит. Изредка что-то лопочет. Лепета как такового у нее не было, лишь иногда бабабаба, мамамама, папапа. Пару раз она сказала дай и матерное слово из пяти букв (случайно у меня вылетело на эмоциях, она на следующий день повторила, причем громко и четко и в тему, даже бабушка с кухни прилетела, так что не только мне послышалось, потом еще раз повторила, когда поскользнулась, но уже не так четко). Одно время говорила баба, и ррррр на вопрос как машина едет. Сейчас не говорит этого. В год и три были у невропатолога по этому поводу, она выписала пантокальцин, сказала, что беспокоиться пока не о чем, ждите, заговорит. Пантокальцин пили 2 месяца, вроде какой-то эффект был, потом мы ездили отдыхать, там сбился режим, давать перестали. сейчас думаю, стоит ли его давать снова. Педиатры тоже говорят, что ребенок нормальный, один посоветовал сходить к детскому психологу. Позвонила психологу, она посмеялась, говорит, что я третья уже за два дня, кто звонит с неговорящим ребенком до двух лет. Посоветовала подождать и дала по моему желанию телефон логопеда, я записалась на субботу. Я не знаю, или я такая беспокойная, или они чрезчур спокойные... Все рассказывают чудесные истории о том, как дети начинают говорить сразу предложениями. свекровь говорит, что муж молчал до трех лет... с 8 месяцев мы ходим в Монтессори-центр в группу Вместе с мамой, на 2 часа 3 раза в неделю. Она очень доброжелательная, улыбается, активно играет, мальчики все наши) еще мы до сих пор на гв, сосет хорошо, рано научилась есть кусками, жует хорошо. Ложкой и вилкой есть умеет, не всегда аккуратно, но желания особого нет, предпочитает, чтобы я кормила. Приучаемся к горшку сейчас, по большому она в памперс практически не ходит с 5 месяцев, может потерпеть. По маленькому иногда просится, но чаще показывает, что хочет, но не дает себя усадить. темпераментом не отличается, скорее спокойная. отдаст игрушку другому ребенку, если же она ей нужна, то заплачет, но отбирать не станет, агрессии не проявляет вообще. В центре пол часа мы проводим 'на круге': поем песенки с движениями, пальчиковые игры. Она хорошо все запоминает, повторяет, дома просит, чтобы я пела, повторяет движения. Рисуем карандашами, ручкой, мелками. Отлично узнает даже нарисованных мной персонажей. К пластилину и тесту относится брезгливо. Пытается одеваться сама, выбирает вещи. С ней можно договориться, объяснить. Напр, я сказала ей, что мне неудобно, когда она просит грудь на улице. С тех пор не просит и не берет, даже когда предлагаю. Массаж пальчикам делаем, ей нра. Как вы считаете, это вариант нормы с речью, или же стоит обратиться к специалисту? Если Да, то к какому? Мы живем в Астане. Стоит ли пить пантокальцин или что-то еще? Заранее Спасибо, и извините, если слишком много подробностей.

Сообщение отредактировал p-rock - Среда, 06.06.2012, 16:50
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 13:01 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Кратко по всем вопросам:
Если ребёнок действительно умеет и может то, что вы описываете, то это означает, что проблем в понимании речи у ребёнка нет, а активная речь развивается медленно. 
Во-первых, сходите к другому неврологу, так как 2-5 слов в практически 2 года - это далеко не норматив. Пусть посмотрят, назначат, если нужно, адекватное лечение. Пантакальцин хорош, как поддерживающий препарат, но для стимулирования, для толчка его явно маловато, по мнению большинства опытных специалистов.
Протестируйте ребёнка самостоятельно по тестам, которые есть на нашем сайте, чтобы быть точно уверенными, что у ребёнка всё в плане развития интеллекта неплохо.
Следующий момент: занятия возможны, и тут я бы советовала индивидуальные занятия с дефектологом-логопедом, а не группы-развивайки. В возрасте около 2 лет дети мало общаются друг с другом, да и такая речь непродуктивна. Активная речь строится из следующих моментов: услышал и распознал звуки, посмотрел на артикуляцию взрослого и повторил её. Получилось слово или его подобие. Поэтому в случае с торможением развития речи лучше, если учиться речи станет не у детей, а у взрослых. Желательно- специалистов.
Ещё один момент - проверьте подъязычную уздечку (лучше- у детского стоматолога). В моей практике было 2 случая, когда из-за сильно укороченной уздечки ребёнку было тяжело освоить речь. То, что у ребёнка была рвота, срыгивания и нарушения питания (предполагаю, что твёрдую пищу поздно начала жевать) - это повод подумать не только о поджелудочной, но и о том, что из-за особенностей артикуляционного аппарата у ребёнка может сложно развиваться речь.
 
RazvivalkinaДата: Пятница, 05.07.2013, 13:01 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Важный момент - в случаях, если в детстве ребёнок проходил через длительный период рвоты, вероятно, что у ребёнка есть дизартрия (нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата). Например, гипотонус корня языка (часто бывает у детей, склонных к рвоте). Тогда активная речь тоже формируется медленно, и только грамотный логопед может разобраться с такой непростой проблемой, так как дизартрия даёт основание для проведения логопедического массажа.
 
ТатьянаДата: Понедельник, 02.12.2013, 12:49 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Прочитала вашу статью о задержки речевого и психоречевого развития...и поняла что с нашим сыном не всё в норме. И меня это очень сильно огорчило и напугало.
Сыну уже шестой год, а он очень плохо говорит. Говорить вообще начал очень поздно. Где то после 4-х, ближе к 5-ти годам. Но за это время он стал говорить почти так же как и дети которые начали болтать раньше его. Сейчас он говорит почти как они, только у нас проблемы с правильностью, т.е. не правильно говорит слова. например "мой мама пришёл" или " я ударил ногУ". Короче не правильно делает ударения,  склоняет и род путает. Логопед в дет.саду говорит что ни чего страшного, догонит своих сверстников. А в вашей статье пишется что нужно уже обращаться к другому врачу. Вот меня это и напугало, не поздно ли мы спохватились? Можно ли что исправить или у него это всё с возрастом встанет на свои места?

Немного расскажу о сынишке. У меня всю беременность было многоводие. Почти весь срок его лечили,но всё равно рожать пошла, было больше трех литров. Доходить до 40 недель не дали. Сказали, что с многоводием до конца не желательно ходить. Вызывали роды. С начало уколами, а патом гель вводили. Родила на 38 недели. Роды проходили долго. Плохо всё разсходилось. Когда родила, ребёнок застонал, а не закричал. И он был в ПИТе,а не со мной. Отдали его на третий день, грудь не взял вообще. Из роддома нас не выписали, а сразу перевели в больницу. Там нам сказали, что у него при родах лопнуло два сосуда. У взрослых это называется ИНСУЛЬТ, И  ещё у него было внутречерепное давление. В больнице мы пробыли две недели. Конечно же нам назначили лечение и дальше, и на учёте у невролога мы были. Держать голову, тянуться за игрушками, ползать,сидеть и ходить начал всё в вовремя. В этом отклонений не было. Плохо было с разговором и с общением. Он не мог сказать что ему надо, только мычал показывал пальцем. Мы всё списывали на тяжёлые роды и что это всё пройдёт с возрастом. Конечно же мы лечились, но только лет до трёх. Видимо это и была наша роковая ошибка. Не нужно было остонавливаться. Теперь у нас один вопрос... НЕ ПОЗДНО ВСЁ ИСПРАВИТЬ??? Можно ли ему чем то помочь в таком возрасте?
 
RazvivalkinaДата: Понедельник, 16.12.2013, 17:20 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Проблема сама не рассосётся. Конечно, логопед права, и ребёнок когда-нибудь, да и догонит в речи сверстников. Только вот понравится ли вам, если это произойдёт. скажем, годам к 10? Ведь как говорит ребёнок- так и будет писать, скатываясь на нижние оценки в русском языке. И если он сам не согласует слова в предложении, с пониманием прочитанного текста тоже будет тяжело. соответственно, будет тяжело даваться чтение.
Но и выступать на уроках 2живого мира" или, например, ОБЖ ребёнку тоже будет нелегко. так как одноклассники будут посмеиваться над его неграмотной речью.
Любой специалист знает, что речевые проблемы всегда за собой влекут проблемы с самооценкой, неуверенность в себе или же повышение агрессивности. А, может, ваш ребёнок вообще откажется учиться и будет сидеть на двойках, с трудом переходя из класса в класс, так как будет видеть: я стараюсь- а результат всё тот же, плохой. Что ж тогда работать? И вот к 10 годам аграмматизмы из речи ушли, но уже выработана стойкая привычка не работать, не стараться...
Обратитесь не просто к логопеду, а логопеду-дефектологу.
 
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » Консультация логопеда. » Задержка речевого развития или вариант нормы? (Сборка вопросов и ответов с форума.)
Страница 1 из 212»
Поиск: