MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » Консультация логопеда. » Задержка речевого развития или вариант нормы? (Сборка вопросов и ответов с форума.)
Задержка речевого развития или вариант нормы?
shuluaДата: Суббота, 21.12.2013, 19:35 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Я буду очень рада, если вы мне поможете. Начну по порядку. Сын у меня родился в мае 2010 г. Внутриутробная гипоксия, преждевременное созревание плаценты при рождении баллы 7.8. В 1 год - УЗИ головного мозга и все было в порядке. До 2-х лет он учил слова, немного их говорил, а потом переставал. То есть одно слово выучит, использует его в своем лексиконе неделю, перестает и учит новое слово; говорил фразы из 2-х слов, например: "Мама, дай". Осенью 2012 г. пошел в сад и начались простуды и как следствие аденоидит. Осложнение - тубоотит. Пролечил и к новому 2013 году и ребенок начал очень активно разговаривать, но не выговаривал очень много звуков. В феврале были у сурдолога - проблемы со слухом больше не было. Там нам порекомендовали обратиться к логопеду (Хотя неврологи и говорили нам, что до 5-ти лет можно не беспокоиться). Логопед поставил ЗРР и отправил к неврологу. Один невролог нам прописала кортексин, а вторая отменила назначение и назначила пантогам, но при условии, что ребенок будет здоров больше 2-х недель. Ребенок заболел в саду ветрянкой, протекала тяжело и после нее постоянные простуды, поэтому лекарства мы так и не принимали. К октябрю ребенок был здоров, не болел около месяца и мы снова пошли к логопеду и неврологу. Утром были у невролога (она нам ничего не сказала, мол все в порядке), и в тот же день у логопеда. Логопед поставила диагноз ОНР 2 степени (по ее словам, у нас очень хороший прогресс, она даже не ожидала такого) и сказала, что при диагнозе данном неврологом это неудивительно.  Я удивилась. Оказывается, невролог нам поставила несколько диагнозов, в том числе и гидроцефальный синдром. Перепуганная я снова с ребенком отправилась к неврологу, отправили нас на обследования, диагноз невролог сняла. У ребенка по результатам обследования ухудшение кровообращения в мозгу. причины не установили, так как ребенок отказался проходить УЗИ. Невролог прописала глиатилин по 1/2 ампулы 1 раз в день 2 месяца. Ребенок снова пошел в сад и снова начал активно болеть. Сейчас мы на домашнем лечении (единственный выход, чтобы не потерять место в саду и подтянуть иммунитет). На данный момент я не вижу прогресса у ребенка в речи. Хотелось бы услышать ваш совет, может нам стоит обратиться к дефектологу? Ходить с ребенком на развивающие занятия (боюсь, что дома он не дополучает знаний и общения с детьми)? Может нам стоит обратиться к другим, платным специалистам на всякий случай? Заранее очень благодарна за вашу помощь.
 
RazvivalkinaДата: Вторник, 24.12.2013, 15:23 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
Заниматься с дефектологом можно с самого раннего возраста. Так в нашем центре мы занимаемся уже с 1 года 4-5 месяцев.
Причём бОльший смысл имеют индивидуальные занятия, так как в группе приходится заниматься по общей программе. А, значит, индивидуальный подход в полной мере уже не организовать.
Групповые же занятия помогают навыки, выработанные индивидуально, реализовать на практике общения с детьми. Так что, групповые занятия заменить индивидуальные фронтальные занятия не могут.
И ещё - если ребёнок плохо говорит и, к тому же, много болеет, вероятна психологическая составляющая задержки развития активной речи. По каким-то особым причинам вашему ребёнку комфортнее с мамой, которая итак понимает его без слов. Ведь с чужими людьми нужно стараться произнести полностью, попросить словами, а мама понимает чисто на интуитивном уровне.
Специалистами отмечено, что у "домашних" детей часто встречаются именно психологические предпосылки речевого недоразвития.
Поэтому, если хочется дать ребёнку весь максимум помощи, оптимальный режим был бы такой: 2 раза в неделю - индивидуальные занятия с дефектологом-логопедом. 1 раз в неделю - сессия для родителей у семейного психолога или психотерапевта, и 1-2 раза в неделю - посещение простеньких групповых занятий. Простеньких в том смысле. чтобы не было обучения буквам и составу числа, а упор на творчество, развитие эмоционального ряда, логики, коммуникативных навыков. Чтобы занятия включали логоритмику и пальчиковые гимнастики.

И ещё -   Пантогам, глиатилин - отличные ноотропы, но, возможно, имеются основания и для назначения узконаправленных препаратов, улучшающих кровообращение мозга. Например, актовегин, танакан.... Но это только по усмотрению вашего лечащего врача.
 
Форум » Умственное и речевое развитие "особых детей". » Консультация логопеда. » Задержка речевого развития или вариант нормы? (Сборка вопросов и ответов с форума.)
Страница 2 из 2«12
Поиск: