Пятница, 19.04.2024, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Коррекция и реабилитация в студии "Арлекин". Помощь в кризисных ситуациях. Благотворительность.

Центр коррекции и реабилитации «Арлекин» приглашает на развивающие занятия-консультации детей с нарушениями здоровья: задержкой речевого, эмоционального и психического развития,  синдромом гиперактивности (с дефицитом внимания и без), аутизмом, шизофренией,  ММД, ДЦП, синдромом Дауна, умственной отсталостью и иными отклонениями в интеллектуальном и психическом развитии. С детьми занимаются дефектологи, педагоги различной специализации, музыковеды, артерапевты, психотерапевты, специалисты по развитию речи, логопеды, психологи.

Наши консультации проводятся поразово или регулярно (серии консультаций, которые далее, для удобства, назовём курсами занятий). Индивидуальные занятия и занятия в мини-группах направлены на формирование и развитие интеллекта, развитие речи и творческих способностей, раскрытие музыкального потенциала, коррекцию поведения и социальную адаптацию детей, их социализацию и развитие коммуникативных навыков. По результатам каждого занятия с мамой ребёнка проводится краткая консультация: объясняется, что и почему делалось, как дома заниматься с ребёнком, даются задания на закрепление материала.

Даже те дети, на которых официальная медицина поставила крест, способны после занятий в «Арлекине» показать высокие результаты, ведь для каждого ребёнка создаётся индивидуальная система, ориентированная на его личные потребности и умения.

Мы не используем в «чистом» виде общеизвестные методики, а подбираем для каждого ребёнка то, что подходит именно ему.  На 80% мы используем собственные наработки. Составление индивидуальной программы занятий происходит только после консультации.
 
Действуют и групповые курсы.
 
Курс "Академия звёздочек" - это альтернатива детского сада для детей 4-7 лет с нарушениями развития. Полудневное посещение (с 10.00 до 13.00),  все задания проводятся в активной игровой форме в группе (5-9 детей, причём в группе всегда одновременно присутствуют 2 педагога).
Принимаются дети с диагнозами: синдром Дауна, ЗПРР, аутоподобное поведение, процессуальный и атипичный аутизм, ДЦП (лёгкие поражения), УО. Приём осуществляется только после консультации дефектолога студии, консультация платная. На консультацию необходимо захватить данные об анамнезе ребёнка и копию справки об инвалидности, при наличии таковой. Полная информация о курсе
здесь 
 
Курс "Игротерапия" - консультации по игротерапии, направленные на развитие коммуникативных навыков, т.е. обучающий ребёнка с проблемами в развитии общаться с обычными детьми. Занятие проводится в мини-группе: педагог, обычный ребёнок и ребёнок с проблемами в развитии.
 
Курс "Альтернативная школа"

Не секрет, что не всем детям подходит подготовка к школе при школах. Часто программа слишком сложная или ребёнку трудно эмоционально. А зачастую родители боятся,  зная характер ребёнка, показывать ребёнка в школе заранее. Что остаётся? Готовиться на дому?

К сожалению, домашнее обучение отрывает ребёнка от коллектива, не даёт выучить и закрепить навыки поведения в школе. Ведь ребёнку важно уметь как попросить о помощи: как реагировать на ответы одноклассников, как поднять руку для ответа, отпроситься в туалет, как приготовиться к занятиям, как не реагировать на уроке на других детей, как отвечать у доски, и много иное.  Ещё один момент - на домашней подготовке ребёнок имеет облегчённую неполную нагрузку. Для того, чтоб подготовиться к школе, ребёнку необходима особая программа, составить которую может только профессионал. Да и для подготовки "особых" детей, в магазине не купить пособий. 

Коррекционный курс "Альтернативная школа" подготавливает детей к коррекционным школам и обучению в обычных школах по адаптированной программе (инклюзивное обучение). Этот курс предназначен для детей с нарушениями развития, которым нужны особые условия при подготовке к школе. Возможно одногодичная и двухгодичная подготовка.

В данное время имеется 2 места на Подготовке к школе в группе детей со слабо развитой речью (в том числе и без речи, алаликов). После подготовительного класса, ребёнок получит хороший базис для обучения в коррекционной школе ("речевой", "ортопедической"), а также . Родители же будут сопровождаться постоянными консультациями по поводу занятий с ребёнком.

Наша программа включает массу авторских разработок Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры. Дети имеют возможность ознакомиться с массой дисциплин: математика, псьмо, чтение, окружающий мир, ритмика, рисование, психомоторика, сенсорика, развитие речи, музыка,  оздоровительная физкультура, игротерапия  В рамках труда закрепляются основы самообслуживания и самостоятельности. Каждый день у детей  несколько блоков занятий (мы их называем "уроками") и время для общения и игр. Дети занимаются 3 раза в неделю по 2,5- 3 часа подряд. В группе 5-7 детей.  

По окончанию Подготовительного "класса" дети получают сертификат об окончании с указанием  успехов ребёнка, проявленных в процессе занятий. При переходе в любую школу этот  диплом будет хорошим началом для Портфолио ребёнка.

 Кураторы и ведущие курса: Тюлякова В.В., Лусточкина А.П., Васильева А.М.,  Иваненкор А.М., Рудов Д.В. Методист – Рудова А.С.

Для определения ребёнка на подготовку к школе в рамках курса "Альтернативная школа" необходимо обратиться на консультацию. Дополнительная информация- по телефону  345-455 к Рудовой Анне Сергеевне.

 
СЕНСОРНАЯ ТЕРАПИЯ
В октябре 2014 г. открылась сенсорная комната, где дети могут получать помощь в развитии сенсорных анализаторов и психо-эмоциональную коррекцию, а мамы- консультирование по вопросам сенсорного дефицита.  Возможны индивидуальные занятия (для детей с тяжёлыми нарушениями) и групповые занятия. Сенсорная группа занимается 1-2 раза в неделю, длительность занятий- 1 час 20 минут.
Зачем нужна сенсорная терапия?

Восприятие сигналов из внешнего мира и внутренней среды организма формируется на основе совместной деятельности ряда сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной, вкусовой и обонятельной. Многоканальный характер восприятия позволяет человеку использовать несколько органов чувств одновременно: ощущения различных модальностей в результате сложной аналитико-синтетической деятельности мозга объединяются в целостный образ предмета явления, ситуации и интерпретируются в соответствии с прежним сенсорным опытом. Например, при условии нормального развития, ребёнок способен видеть какой-либо предмет, одновременно с этим ощупывать его, слышать название и понимать, о чём идёт речь. Восприятие информации, одновременно поступающей по нескольким чувственным каналам, и объединение этой информации в единое целое называется сенсорной интеграцией.

Многие проблемы обучения и поведения детей являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации. Для них характерна неспособность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, для того чтобы получить точную картину реального окружения. Через занятия с песком, водой, ароматами, тактильными материалами, визуальными световыми приборами ребёнок учится разнообразно познавать мир и компенсирует нарушения в развитии.
 
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРЕДМЕТОТЕРАПИЯ
 Индивидуальные занятия данной направленности помогают детям развивать абстрактное и творческое мышление, мелкую моторику и научат создавать различные образы с помощью различных техник. Это- не чисто лепка и рисование и не художественный кружок! В рамках данных занятий дети учатся создавать некий конечный продукт, то есть, обучаются созиданию. Каждое занятие имеет смысл выучить с ребёнком некую тему об окружающем мире через творческие приёмы. при этом в качестве обучающего материала с ребёнком часто используются неожиданные предметы, которые становятся арт-объектами: кусочки меха, тополиный пух, нитки, рулончики туалетной бумаги, салфетки, яичные скорлупки, перья и т.п. Родители же в процессе таких занятий-консультаций могут получить ценные знания, как помогать ребёнку развиваться и в творческом плане тоже.
 

ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Студия «Арлекин» осуществляет психологическую помощь семьям в кризисных ситуациях. Проводятся консультации по психокоррекции, консультирование по вопросам семьи и воспитания ребёнка, семейная психотерапия. Мы поможем наладить мир в семье и возвратить взаимопонимание, поможем вам понять ребёнка во время возрастного кризиса, пережить спокойно развод или стресс, подготовить малыша к рождению братика или сестрёнки. Проводим индивидуальную психологическую подготовку к рождению и воспитанию ребёнка, а также консультирование по вопросам грудного вскармливания и воспитания малыша от 0 до 1 года.
 
Чтобы получать регулярную помощь специалистами, необходима предварительная консультация. Запись по телефонам: 345-455;  28-07-45
Консультации проводятся по адресу - Лермонтова 25/2 (почти пересечение Лермонтова и Первомайской, вход с Первомайской).
Внимание - из-за большой загруженности нашего центра диагностические консультации проводятся только по предварительной записи, временно- исключительно по четвергам  с 9.00 по 14.30. Стоимость консультации, длительностью 35-40 минут - 600 рублей, Консультации перед интенсивами- 1200 рублей. В сентябре- декабре 2015 г. по достигнутой договорённости все средства от консультаций в полном объёме перечисляются на благотворительные цели - в СРООРДА "Особенный мир" (на социальную поддержку детей с аутизмом). Советуем записываться заранее, за 2-3 недели до желаемого посещения. Консультирование проводят: 
         Рудова А.С., кандидат эконом. наук, кандидат психол. наук, дефектолог, психолог, семейный консультант-психотерапевт
Тюлякова В.В., олигофренопедагог, логопед, специальный психолог, иппотерапевт, семейный консультант-психотерапевт
 Гончаренко О.В., педагог, дефектолог, специалист по развитию речи, семейный консультант-психотерапевт
На консультациях присутствуют, как правило, два специалиста.  При необходимости получить выписку ППК - необходима длительная сдвоенная консультация. 

На консультацию необходимо захватить медицинскую карту ребёнка или выписки из неё, результаты обследований мозга (если проводились), все имеющиеся результаты обследований и наблюдения у специалистов по основному заболеванию ребёнка. При проблемах у ребёнка с обучением, также нужны школьные тетради.
А также не забудьте сменную обувь и себе, и ребёнку - у нас повышенные требования к чистоте!
Возможны экстренные и внеплановые консультации, о которых нужно договариваться отдельно.
Консультации по психотерапии проводятся по записи в оговоренное с психотерапевтами время, в том числе вечером и по выходным.

Подчеркнём ещё раз - для начала занятий необходимо сначала пройти консультацию!!!

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.

В Саратове с 3 октября 2003 года существует общественная организация родителей детей с аутизмом "Особенный мир". Сейчас председателем данной организации является директор Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры Рудова Анна Сергеевна.  неразделим с общественной организацией родителей детей с аутизмом "Особенный мир". В этой общественной организации осуществляется целевая помощь  семьям, в которых растут «особые» дети.  Проводятся бесплатные занятия, встречи семей  с "особыми детьми" со специалистами, детские праздники, дружеские "посиделки".  Стать членом организации "Особенный мир" может каждый, кто разделяет наши основные принципы: готовность помогать детям с нарушениями в развитии, способствование их развитию и социализации, уважение к "особым" людям. И, конечно, особенно мы ждём семьи, у которых растут аутичные дети. Давайте встречаться, давайте бороться с общественным негативом в сторону наших деток. давайте их развивать, помогать им адаптироваться к окружающему миру и помогать миру принять их такими, какие они есть. А какие они есть? Самые любимые, самые удивительные, у которых внутри - особенный мир. И мы уверены, что он светлый.
Если вы хотите помочь нам  совершить доброе дело, позвоните нам. Мы принимаем благотворительные взносы, игрушки, канцтовары, спортивные принадлежности. А также мы с удовольствием примем от вас иную помощь - волонтёрскую. Нашим "особым" деткам нужно особое внимание, их бывает трудно оставить без присмотра. А мамочкам детей-аутяток порой нужно чуть-чуть времени для себя: сходить ко врачу или в магазин.
Нам нужны добровольцы для кратковременных групповых занятий в РАБОЧИЕ дни. Задача - помочь педагогу-дефектологу организовать бесплатные благотворительные занятия с детьми с нарушениями в развитии.
Встретиться с председателем общественной организации "Особенный мир" Анной Сергеевной Рудовой вы можно только по договорённости, так как она сейчас в декретном отпуске. Поэтому позвоните заранее по тел. 345-455,

 

 
Категория: центр "Арлекин" (г.Саратов) | Добавил: Razvivalkina (20.03.2009)
Просмотров: 2041 | Рейтинг: 5.0/8
Меню сайта
Категории раздела
наши любимые ОСОБЫЕ дети [101]
Бывают дети с нарушением здоровья, но они все равно самые лучшие и любимые.
Психология: дела семейные, дела житейские [41]
Семья, быт, работа, друзья - поговорим о том, чем мы и как живём.
центр "Арлекин" (г.Саратов) [21]
всё о деятельности центра коррекции и реабилитации "Арлекин"
Наше продолжение - наши сокровища. [36]
Всё о воспитании, развитии и обучении детей от рождения до .... они всегда остаются крохами, не так ли?
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0