MENU
Главная » Статьи » Наше продолжение - наши сокровища. » Ребята -дошколята

Если в школу в этом году. Готовим ребёнка к школе.
Нет родителей, которые не испытывали бы чувство тревоги перед поступлением ребёнка в школу. Это не только новый жизненный этап в жизни ребёнка, его переход на новую ступеньку развития, но и проверка обществом на истинность и прочность семейных правил, ценностей. Родители волнуются- всё ли они дают ребёнку, будет ли ребёнок готов к школе, и как сделать подготовку максимально эффективной?
Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода - год до школы. Это позволяет определить готовность к системному школьному обучению детей и при необходимости, провести комплекс коррекционных занятий.
В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:
1. физическая готовность.
2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению.
4. Эмоционально-волевая готовность.
Следовательно, когда мы готовим ребёнка к школе, мало научить его читать или считать, умения должны быть гораздо шире. Разберёмся поэтапно, как подготовить ребёнка, чтобы каждый из этих компонентов готовности был состоятельным.
Физическая готовность.
Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Важны состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Физическая готовность важна, так как ребёнок в школе сталкивается с большими физическими и психологическими нагрузками.
Посмотрите внимательно медицинскую карту вашего ребёнка. Часто бывает, что родители даже не в курсе, что у ребёнка уже много лет как поставлен диагноз о хроническом тонзиллите или гастрите. Между тем, эти заболевания не только могут обостриться в школе, но и привести к тому, что ребёнок не сможет заниматься вместе со всем классом физкультурой или посещать бассейн.
Постарайтесь укрепить организм ребёнка ДО школы. Например, нормализуйте режим дошколёнка заранее. Определите оптимальное число сна, которое необходимо вашему ребёнку, чтобы он вставал без скандала и добавьте ещё час. Теперь вы представляете, во сколько надо укладывать спать ребёнка. Если ребёнок всё ещё спит днём, не отучайте. Для первоклассника это замечательный способ быстро поправить свои силы, но сдвиньте дневной сон на то время, когда вы реально сможете попадать домой после школы. Поясню: если ребёнок привык, что дневной сон начинается в начале первого, а уроки в школе будут продолжаться до 13.20, то на последнем уроке ребёнок, в силу привычки, будет сонный и не усвоит материал. Учтите, что для полноценного сна ребёнок должен днём проспать полтора часа. Только тогда фаза быстрого сна успеет перейти в глубокую (тогда, когда как раз мозг отдыхает) и самостоятельно пробудиться. Если же вы планируете оставлять ребёнка на продлёнку, то от дневного сна лучше отучить, так как единицы школ имеют условия для такого отдыха.
Так как нагрузки в первом классе возрастут, нормализуйте питание ребёнка. Откажитесь, если это для вас возможно, от вегетарианства. Сейчас ребёнку нужно окрепнуть и стать как можно выносливее. Если по состоянию здоровья ребёнку рекомендованы специальные формы обучения, наведите справки о всевозможных вариантах, и только тогда принимайте решение. Ещё до поступления в школу ребёнок должен привыкнуть к школьному режиму.
Если летом у вас в семье принято гулять допоздна, то с этой привычкой придётся расстаться за два-три недели до школы, чтобы стабилизировать режим ребёнка.
Ещё до школы ребёнка надо приучить выполнять задания не на полу или лёжа на кровати, а сидя за столом. Для этого не только нужно правильно оборудованное «рабочее» место, но и умение сохранять длительно (не менее 30 минут) хорошую осанку. Проводите тренировки, например, когда читаете книгу, пусть ребёнок сидит на стуле, пусть смотрит телевизор тоже сидя, периодически играйте в настольные игры за столом и т.п.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов. Сюда включается багаж знаний, соответствующий возрасту и набор специфических навыков, нужных для обучения в школе. Ребёнок должен знать: свои имя, отчество и фамилию и эти же данные родителей, профессии родителей. Для ребёнка 6-7 лет говорить «мой папа-Дима, он работает на работе» считается инфантильным. Если профессия мамы или дедушки сложна для объяснения, купите в книжных магазинах специальные пособия «современные профессии». У меня, например, есть книжка, где в простой стихотворной форме объяснено, кто такой дизайнер, стилист, офис-менеджер, фермер и т.д. Если профессия мамы такова, что даже взрослым сложно объяснить, что это такое, то замените для ребёнка название профессии на что-то более понятное и близкое по смыслу. Обязательно сводите ребёнка на свою работу, покажите, где ваше рабочее место, как вы трудитесь. Свой возраст, дату рождения, домашний адрес и номер телефона. Вам кажется смешным? А вот по статистике около 30% первоклассников назвать свой адрес не в состоянии…
  • Название города, страны, столицы страны, названия времён года, месяцев, дней недели. Обязательно знание примет каждого времени года.
Учтите, что сезоны или месяца, дни недели ребёнок должен уметь назвать с любого. То есть, продолжить называть месяцы с марта по март или дни недели не с понедельника, а с четверга по четверг. Научите ребёнка называть и так: какой месяц после марта? А перед январём? Если ребёнку трудно даётся запоминаете примет времён года, выучите с ребёнком наизусть простые стихи о каждом из сезонов.
  • Названия основных домашних и диких животных родного края, их детёнышей, названия их жилья (нора, дупло и т.д.), чем питаются. А вы сами-то знаете, как называется ребёнок кабана? А вот и не кабанчик, а поросёнок кабана. А как называется ребёнок песца? Хорька? Куницы? Леопарда? Зебры? Не знаете? Тогда посмотрите в словаре, но не вводите в речь ребёнка нелепые слова вроде «кунёнок» или «зебрёнок». С местом жительства нужно тоже немного позаниматься. Воспитанные на сказках, дети зачастую абсолютно серьёзно считают, что у зверей в лесу свои домики-теремки. Названия зимующих и перелётных птиц, овощей, ягод и фруктов, средств транспорта, профессий, бытовой техники, посуды, мебели.
  • Названия предметов одежды и обуви, головных уборов. Если ребёнок никак не может понять разницу между овощами и фруктами, это означает, что он ненаблюдателен. Приготовьте ВМЕСТЕ суп и салат. Что в супе и салат – овощи. А потом компот или торт с фруктами. Тут – фрукты. Конечно же, ребёнок должен знать цвета, различать предметы по размеру, уметь сравнивать по толщине, длине, форме, весу, качеству, материалу.
  • Научите ребёнка сравнивать два предмета и находить их сходства и различия. Например, что общего и что разного между кошкой и собакой? Кошка и лошадь - оба домашние животные, оба живые, у обоих есть шерсть. Разница – у лошади копыта, у кошки когти, у лошади грива, у кошки- нет. Кошка видит в темноте, лошадь нет. Лошадь есть траву, кошка- мясо. Лошадь большая, а кошка… задавайте «провокационные» вопросы для развития сообразительности: чем отличается столб от дерева? Ворона от лебедя? Занимаясь в рамках игры на наблюдательность и логику «что лишнее», не давайте только простые ряды вроде лошадь, кошка, стул, собака. Развивайте интеллект. Цыплёнок, одуванчик, василёк – что лишнее? Можно убрать василёк- он же синий! Можно убрать цыплёнка – это же не растение! Тренироваться убрать лишнее или рассказать, что общее и в чём различия необходимо не только по картинкам-подсказкам, но и на слух.
Ребёнок должен:
  • Уметь различать плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал), объёмные фигуры (шар, куб)
  • Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д. Путать понятия на и над, по и под, из-под и из-за нельзя! ·
  • Иметь графические навыки. То есть, рука к школе должна «стоять». Ребёнок должен уметь пользоваться карандашами, ручкой, фломастерами, кисточкой, вырезать простые фигуры ножницами. Умение писать прописные буквы, в принципе, не является строго обязательным, но если вы заглянете в прописи 1 класса, то увидите странную картину. Во-первых, печатные буквы теперь в школе вообще не пишут. А на привитие навыков безотрывного письма письменными буквами отводится только 3-4 месяца. Чтобы легко схватить написание слов, лучше, если ребёнок лет с двух много лепил, рисовал красками и карандашами, вырезал из бумаги и клеил аппликации, увлекался паззлами и мозаикой. Уже с 4 лет рекомендуется учиться рисовать картинки-обводилки по точкам и пунктирным линиям, а хотя бы за полгода до школы приучился писать в строчках и клеточках крючочки и фигурки. Купите любые прописи для дошкольников, например, Узоровой и Нефёдовой. Причём прописи и графические задания должны быть 5 разных типов.
1. задания-обводилки по пунктирным линиям,
2. задания – штриховки (заштрихуй внутри контура).
3. дорисовки и дополнялки (нарисуй вторую половинку предмета, перерисуй по клеточкам точно также картинку, дорисуй вторую неполную картинку, имея образец дорисованной картинки.
4. графические диктанты.
5. рисование фигурок, цифр и элементов букв по клеточкам и строчкам.
Мой опыт подсказывает, что если ребёнок не любит рисовать и, придя на курс подготовки к школе, с трудом держит ручку, то помочь укрепить мелкую моторику смогут только ежедневные тренировки. В таком случае ежедневно в течение года до поступления в школу нужно писать не менее 5 строчек заданий. Заодно такая ежедневная тренировка приучает ребёнка к быстрому выполнению заданий, и домашние работы будут выполняться на порядок быстрее.
  • Ребёнок должен уметь рассказать о сюжете на картинке хотя бы 5 связных фраз. При этом фразы должны быть развёрнутыми, а не усеченными. То есть, нельзя сказать «тут кошка и мышка», надо «На скамейке сидит белая кошка. Она следит, как под скамейкой бежит маленькая мышка».
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, уметь запомнить и назвать (можно не по порядку, но ничего не забыв) 6-7 слов.
  • Иметь сформированный фонематический слух. То есть, уметь на слух различить б-п, д-т, з-с-ш, ш-ч. В норме фонематический слух полностью формируется к 5,5 - 6 годам, но в последнее время стало много детей, которые подходят к школе с проблемами недоразвитости речи, с задержкой речевого развития и недоразвитостью фонематического слуха, вызванной имевшейся в анамнезе гипоксией или энцефалопатией. К сожалению, если ребёнок на слух не отличает б от п, то и при выполнении заданий по русскому языку, эти буквы будут путаться. К тому же, недосформированность фонематического слуха тормозит развитие беглого чтения.
Тренируйтесь с ребёнком так: я тебе называют слова, а ты должен подпрыгнуть (схватить себя за нос, хлопнуть, топнуть и т.п.), когда услышишь слово, начинающееся на П. Далее вы медленно называете слова: парус, баркас, пирог, пулька, булка, банан, панама и т.д. Когда у ребёнка начало получаться почти без ошибок, усложните и попросите распознать П в любом месте слова: копейка, коробейник, забыть, запить…
Ещё одна форма тренировки: вы просите повторить точно последовательность из 3 слогов – ба-па-ма, ду-ду-та, ти-тё-тя, ти-дё-бя и т.д. Потом – из четырёх слогов: гу-гу-ку-ту, гу-да-то-би и т.д. С трёхслоговыми сочетаниями ребёнок должен справляться без труда, с четырёхслоговыми – не обязательно, но если вы будете тренироваться, ему будет гораздо проще писать слова в диктантах. Кстати, первые диктанты дети начинают писать уже в ноябре.
Кроме тренировок фонематики, необходимо научить на слух определить первый звук в названных словах, разделять слоги. Разделять слоги на первом этапе проще, хлопая и прыгая на каждую гласную. Ребёнок прыгает- ба-та-рей-ка, и сообщает вам – 4 прыжка, то есть 4 слога! (4 части слова). Ещё можно прыгать на мяче-прыгуне, бить о стену мячиком, хлопать в ладоши, бить на каждый слог по столу игрушечным молоточком-пищалкой. Вариантов разнообразить занятие игрой много! Потом просите составить из кубиков поезд. Сколько вагончиков - столько слогов. Следовательно, слово из слова батарейка имеет 4 кубика-вагончика. А теперь давай составим это слово из карточек-слогов. Конечно, эти карточки вы заранее приготовили. Кстати, об умении читать.
Научите ещё до школы читать хотя бы по слогам (если только, конечно, вы не определяете ребёнка в коррекционную школу). Скорость чтения- не меньше 15 слов в минуту. И дело не только в том, что сейчас в школе особо-то время на обучение чтению никто не тратит. Не научили до школы – будете сидеть и учиться по вечерам во время школы. Первый тест на скорость чтения дети сдают в ноябре месяце. И если вы не смогли научить ребёнка читать за год-полтора до школы, очень сомневаюсь, что учительница сможет научить ваше чадо читать за 2,5 месяца. Каким бы профессионалом она не была, в классе у неё 16-25 учеников, а уроков чтения – 3 в неделю. 
  •  Ребёнок должен иметь в багаже знаний достаточное число сказок и произведение детских писателей. Каждый год мне попадается одна-две «продвинутые» мамы, которые принципиально не читают русские сказки детям, так как считают их недостаточно логичными. Встречались и такие, которые не читают детям сказки в их классическом выражении, чтобы не расстраивать ребёнка. Поэтому в их интерпретации бабушку не проглатывает волк, а та просто прячется в шкаф, колобок сбегает от лисицы, а Машенька умудряется подружиться с тремя медведями. С таким подходом разочарование на уроке чтения ребёнку обеспечено.
  • Уметь считать до 20 и обратно, знать цифры и их порядок, уметь решить задачку вроде «Саше дали 5 яблок, он два съел, сколько у него осталось яблок?». Желательно, чтобы ребёнок знал состав чисел до пяти.
У ребёнка должны быть:
  • Достаточно широкий словарный запас. Причём ребёнку нужно знать не только названия предметов, но и зачем они служат. Проверьте, знает ли ребёнок назначение бытовых предметов. Чаще играйте в игры-угадайки. Например, спросите: Где мы храним еду, чтобы не испортилась? Что нужно сделать, чтобы одежда перестала быть мятой? Какую посуду надо взять, чтобы пожарить картошку? Как называется гигантская ложка, которой наливают суп в тарелки? Поиграйте в игру «важный признак». Вы называете предмет, а ребёнок быстро- два-три определения, описывающие этот предмет. Пример: лимон-жёлтый, кислый. Кошка- пушистая, домашняя, ласковая… Игра «что бывает?» Говорите ребёнку: что бывает жёлтым? Кислым? Пушистым? Колючим? Холодным? Скучным? И т.д. На каждое прилагательное ребёнку нужно назвать не менее 3 подходящих по смыслу предметов.
Старайтесь заниматься с ребёнком развитием речи ежедневно, превращая повседневные просьбы в развивающие занятия. Например, попросите «подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки… Найди на верхней полке третью книгу, считая слева направо…» · Правильное произношение. Ребёнок должен идти в школу, умея произносить ВСЕ звуки русской речи. Иначе велика опасность, что в первом классе ваш малыш будет писать так, как слышит и говорит. То есть - неправильно. Визит к логопеду не затягивайте до лета перед школой, иначе может оказаться, что единственная школа, куда возьмут ребёнка- коррекционная по речи.
Дело в том, что «поправить произношение» - это не элементарное дело, как многие думают. Например, на постановку шипящих и их автоматизацию (то есть, закрепление в повседневной речи) уходит 2-3 месяца. Столько же- на звук Л, не меньше- на Р. Причём ставить сразу все звуки скопом невозможно, их закрепляют в речи в определённой последовательности. Например, звук Р никогда не начнут ставить, пока не закреплены свистящие и шипящие. Так что, за лето вы можете не успеть исправить речь! Кроме того, что это осложняет написание слов, у ребёнка могут автоматически снизиться оценки по чтению, музыке, а также он будет неуютно чувствовать себя под насмешками одноклассников.
  • у ребёнка должна быть правильная произносительная сторона речи. Произношение – это ещё не всё. Ребёнок должен грамматически строить фразы правильно. Например, изменять имя существительное по числам и падежам, не ошибаться в согласовании прилагательного с существительным, уметь образовывать уменьшительно-ласкательные. Такие навыки развиваются только от 3 составляющих: дома и в окружении ребёнок слышит правильную речь, ребёнку много читают, с ребёнком много занимаются постановкой речи. Заниматься постановкой речи надо в форме игры, причём не выделяя на это особое время, а по ходу дел. Например, едете в маршрутке или сидите в очереди перед кабинетом врача, и предлагаете сыграть в «речевые» игры.
Примеры игр: Есть-нет (закрепление правильности употребления родительного падежа). Вы говорите- «есть стол», ребёнок отвечает «нет стола». Есть кровать- нет кровати, есть ребёнок- нет ребёнка.
Посложнее- на мн.ч, р.п.: есть ветки- нет… веток, есть ребята – нет…ю ребят и т.д. Можно выбирать слова по теме. Например, слова, связанные с темой весны: подснежник, проталина, сосулька, капель, ледоход… По ходу, заодно, вы узнаете, какие из этих слов ребёнок не знает, и поясните значение. А можно играть по принципу: увидели предмет - включили слово в игру.
Аналогичные игры: «один-много». Пример: один стол – много столов, одна ветка- много веток.
Игра «посчитай». Даёте ребёнку образец «один ёж». Ребёнок должен посчитать до 5: один ёж, два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей. А теперь попросите ребёнка также продолжить: одна ветка, один ребёнок, одно одеяло, одна лопатка, одно ухо, один глаз, один карандаш… Так ли это легко?
На закрепление множественного числа – всё просто. Или нет? Рама-рамы, стол-столы. А теперь сложнее: ухо- … уши! (меняется согласная), птенец- …. Птенцы (беглая гласная). Человек -… люди (полностью меняется слово), ребёнок – дети.
А теперь проверьте, правильно ли ребёнок употребляет предлоги. Возьмите игрушку-кошку и обыграйте: откуда мяукнула кошка? Как ответит ребёнок – из-за двери или из двери? Из-под стола или из стола, за стола? Положите перед ребёнком несколько картинок лото с предметами одного цвета или просто предметы, попросите назвать и проследите, правильно ли ребёнок употребляет окончания прилагательных: например, карандаш, варежка, ленты, яблоко.
Ребёнок не должен говорить красныя шапка или синае яблоко. Иначе именно так он и будет потом писать.
Конечно, это далеко не полный список знаний, ведь ребёнок должен изменять слова по падежам, родам, числам. Использовать правильно связки «чтобы, чем, откуда, куда, за тем, что, потому что, из-за того, что» и т.д.
 
Следующий блок знаний – социально-психическая готовность к школе. В структуре социально-психологической готовности принято можно выделить три спектра: личностная готовность, социальная готовность и психологическая готовность. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе, к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания.
Задайте ребёнку вопросы: хочешь ли ты в школу? Почему? Что в школе делают дети? Зачем нужно ходить в школу? Ответы на вопросы будут показательны. Если ребёнок отвечает, что в школу ходят все дети, кому исполнилось 7 лет, в школу он хочет, потому что папа купит ему портфель, как у брата, а в школе дети учат считать и писать – и всё, то осознания, что такое школа, у ребёнка нет. Ребёнок может прийти в школу с не очень большим багажом знаний, но при наличии мотивации, стремления к познанию и при сбалансированной нервной системе ребёнок быстро втянется в учебный процесс.
Если же ваш малыш хочет взять в школу Барби, чтобы показать подружке и тортик, чтобы там поесть – то стоит ещё раз поговорить о том, что такое школа. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов: сначала знания – потом отдых и игра. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией.
Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка.
Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать достойно неудачи, быть готовым к тому, что он не будет всегда лучшим и всегда в центре внимания. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Обычно эмоциональная нестабильность первоклашек связана с недифференцированностью самооценки детей, то есть ребенок 6-7 лет рассматривает оценку взрослым результатов отдельного действия как оценку своей личности в целом, поэтому замечание по отношению к нему самому или похвала другому ребёнку воспринимается как личная трагедия. Отмечу, что педагоги младших классов готовы мириться с неуспевающими детьми и помогать им дотянуться до общего уровня, но эмоциональная нестабильность кого-то из детей вызывает в классе невротическое общее состояние, что срывает педагогический процесс в целом. Поэтому если ваш ребёнок несдержан, вспыльчив, излишне задирист, если ему свойственны резкие перепады настроения и он часто плачет по пустякам, необходимо обратиться заранее к детскому психологу и, возможно, невропатологу.
Чтобы ребёнок приобрёл эмоциональную устойчивость, при игре перестаньте постоянно поддаваться ребёнку. Научите радоваться, что в этот раз победил не он, а папа. Иногда (не часто, но порой) обращайте внимание ребёнка, что кто-то умеет делать что-то лучше его. Например, «Катя лучше катается на велосипеде. Молодец Катя! Зато ты гораздо быстрее умеешь мчаться на роликах!» при такой формулировке ребёнок научится отмечать чужие победы и радоваться им, а свои поражения не будут восприниматься как трагедия.
Проиграйте с ребёнком с игрушками или просто обговорите правила поведения. Выясните, знает ли ребёнок, как себя вести в общественном туалете, столовой, раздевалке. Даже если вы будете водить его за ручку в школу и домой из школы, в течении дня ему придётся самостоятельно переодеваться на физкультуру, посещать туалет совместно с другими детьми. Нужно быть уверенными, что ребёнок сумеет за себя постоять в экстренной ситуации – отпроситься на уроке в туалет, пожаловаться учителю на плохое самочувствие, отстоять своё имущество, если будут отнимать одноклассники. Если вы планируете давать ребёнку деньги на карманные расходы, убедитесь, что он умеет с ними обращаться, и не будет полурока жевать свежекупленную жвачку или от щедрости раздавать деньги одноклассникам.
К эмоционально-волевому развитию относится и умение попросить одолжить карандаш у соседа, знакомиться, общаться.
Если ваш ребёнок имеет идеальную умственную подготовку, но не стремится к коммуникации, не имеет коллективного духа и не способен бороться за общее дело, в классе его ждёт неприятие. Воспитывая индивидуальность, не забывайте и о том, что ребёнок должен уметь дружить и поддерживать своих друзей. Это пригодится на соревнованиях, на школьных выступлениях и постановках, это покажет, готов ли ребёнок к взаимопомощи. Косвенно стремление к общению показывает и то, что на вашего ребёнка можно положиться при поручениях. Поэтому если ваш ребёнок не посещал детский сад до школы, обязательно отдайте его за полгода до школы в развивающую студию на курс полудневного посещения.
Кратковременные занятия на курсах подготовки не очень-то помогают в процессе социализации, так как педагоги курсов-Подготовишек заинтересованы в успешном освоении учебного материала, а отнюдь не обучения общению детей. Многие бабушки ошибочно считают, что в последнее лето перед школой важно дать ребёнку максимальный отдых – дача, море, зарубежные поездки. На самом деле, за это время ребёнок забывает то, что было пройдено на подготовке к школе.
Если же ребёнок не посещал детский сад, тогда особенно важно в летние месяцы перед школой дать ребёнку опыт социализации и жизни в детском коллективе. Обратитесь в детские студии и определите ребёнка хотя бы на 3 дня в неделю на курс 3-4 часового пребывания (детсад на полдня).
С позиции современной психологии, знания – это не цель, а средство развития ребёнка. Главное - не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно добывать знания, анализировать полученную информацию. Поэтому, если до школы остались считанные месяцы, важнее всего для родителей – сформировать умение учиться у ребёнка. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правило. Например, слушать говорящего, не вертясь, сразу же откликаться, когда позвали, останавливаться, если кто-то просит прекратить действия, проявлять во время инициативу и быть в меру самостоятельным.
Воспитайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Ни за что не пугайте, что «Пойдёшь в школу, там тебя быстро воспитают, как надо!» Наоборот, расскажите о трогательных и добрых случаях в школе, мудрых учителях, об одноклассниках, дружбу с которыми пронесли через годы.
И помните, теперь ваш ребёнок становится более самостоятельным, чем раньше, поэтому он получает новые обязанности (выполнять домашние задания, собирать портфель в школу, следить за своим школьным костюмом), но и имеет право на некоторые взрослые привилегии. Например, разрешите ему выбрать портфель, пенал и карандаши по своему вкусу.
Рудова Анна Сергеевна, психолог, дефектолог, директор центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры и детской студии инновационного развития «Арлекин».
13 апреля 2010 г.
Перепечатка и воспроизведение отрывков статьи возможно только с ссылкой на данную страницу или после согласования с автором.
Категория: Ребята -дошколята | Добавил: Razvivalkina (12.04.2010) | Автор: Рудова Анна Сергеевна
Просмотров: 11285 | Рейтинг: 4.8/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]