Среда, 24.04.2024, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Игры для коррекции двигательной расторможенности.
Игра «Танцующие ручки» (снятие возбуждения, релаксация, обучение методу регуляции негативных эмоций, с 3 лет).
На полу разложите кусок бумажных обоев. Ребёнок должен лечь на спину на лист бумаги, чтобы руки (кисти до локтя) размещались на бумаге. в руках- по мелку разного цвета. Взрослый говорит: « закрой глаза. Когда начнётся музыка, можешь обеими руками, не раскрывая глаза, рисовать по бумаге. Когда музыка закончится, можешь проверить, что получилось.» (старшим детям, от 6 лет и старше можно усложнить задание – попросить двигать руками в такт музыке).
Включается музыкальное произведение бурного характера продолжительностью 2-3 минуты. Когда музыка заканчивается, рисование прекращается. Это упражнение замечательно и для групповой, и индивидуальной работы.
 
Игра «Поймай зайчика» (с 2 лет). Цель – снятие напряжения, излишней двигательной активности, обучение смене видов деятельности- активная/пассивная. Группа и индивидуально.
Взрослый показывает детям солнечный зайчик на стене, обращает внимание, как зайчик прыгает, замирает, а потом убегае (это выполныет взрослый, используя зеркало). Прыг-прыг, зайчики Прыгают как мячики! Затем взрослый пускает зайчик на пол и стены, мебель в пределах досягаемости детей, дети ловят. В конце игры взрослый прячет зайчика, поясняя, что он устал и хочет поспать, поэтому детям тоже пора отдохнуть, поспать понарошку. Тут следует упражнение на релаксацию на 1-1,5 минуты. Потом взрослый опять начинает пускать зайчика: «ой, смотрите, зайчик проснулся и опять хочет с нами поиграть!» продолжение игры.
Игра «злость, уходи!» Цель – снижение агрессивности и эмоционального напряжения. Группа и индивидуально.
Дети ложатся на ковёр по кругу. Между ними-подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками – по подушкам и громко кричать «злость, злость, уходи!» Через три минуты дети по сигналу ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, включается релаксационная музыка.

Игра «стань крошечным» (снижение импульсивности, обучение действиям по плану, с 4 лет)
Дети встают на колени. «вы должны стать такими маленькими, чтобы уместиться в ящике шкафа. Сначала положите голову на колени. Затем прижмите колени к груди как можно сильнее. Плотно прижмите руки к телу…. И т.д. Игра пшеничное зерно. (снятие двигательного возбуждения, с 4 лет) Дети ложатся на пол в позу зародыша. Взрослый начинает рассказывать о том. Как в землю упало пшеничное зёрнышко, оно начало согреваться солнышком, постепенно начинает прорастать, укореняться в земле, пускать листики… Дети в процессе рассказа медленно разжимают пальцы, вытягивают ноги, тянут ступни, руки. Взрослый следит, чтобы у всех детей хватило времени стать «росточком».

Платочки (групповая игра, с 3 лет). Цель – разработка внимательности, умения следовать правилам.
Детям раздаются платочки. Один- синие, другим – красные. У педагога платочки: и синий, и красный. Звучит музыка, дети спокойно ходят по залу. Музыка останавливается, педагог поднимает платочек какого-то цвета. Те дети, у кого такие же платочки, должны подбежать к педагогу. Задание усложняется для детей от 4 лет – педагог может поднять сразу два платочка (тогда подбегаю все) или поднять над головой платочек во время звучания музыки (тогда подбегать нельзя, правило – музыка кончилась – дети подбегают), или по окончанию музыки вообще не поднимать платочки. Педагог следит, чтобы дети не толкались, не сбивали друг друга. Игра «шалтай-болтай» (с 3 лет) Цель –снятие мышечного напряжения и расслабление. Читается стих Шалтай-болтай Сидел на стене Шалтай-болтай Свалился во сне. Пока звучит стих, дети качаются с ноги на ногу, а на слово «свалился» - падают на пол.

Задание для снятия двигательного возбуждения, агрессии (в момент взрыва эмоций).Только индивидуально!!!!
Если ребёнок слышит вас и готов сделать то, о чём вы просите, вручите два листа бумаги — ребёнку, два — себе. Возьмите один лист в правую руку, другой — в левую. А теперь надо скомкать их (причём именно той рукой, в которой лист держите), чтобы вышло два бумажных шарика. (Не сравнивайте результаты, обычно дети и так стараются обставить взрослого.)
Потом надо расправить (разгладить, вернуть в первоначальное состояние) эти же листочки. Мелкие движения пальцев заставляют сосредоточиваться на них и, соответственно, отвлекают и успокаивают.
Категория: Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. | Добавил: Razvivalkina (20.05.2011)
Просмотров: 4166 | Рейтинг: 5.0/3
Меню сайта
Категории раздела
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
другие нарушения [5]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0