Пятница, 29.03.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Итоги семинара "КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПРЕОДОЛЕНИИ АУТИЗМА"

Семинар "КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПРЕОДОЛЕНИИ АУТИЗМА" состоялся 27 ноября 2016 г. На семинаре присутствовало  около 60 слушателей. Искренне благодарим МОУ СОШ№9, в лице директора, Калашниковой Ларисы Валерьевны, за предоставленное помещение для проведения семинара и искреннее участие в образовании детей с нарушениями в развитии. Также выражаем благодарность Комитету по Образованию МО ГОРОД САРАТОВ и Комитету по образованию Волжского района за содействие в организации данного семинара. Благодарим Петаеву Марину Михайловну за участие и помощь в организации. 

Выступления были замечательными. Интерес родителей- неподдельным. Очень много заданных вопросов, и семинар часто перерастал в живую беседу. Сейчас кратко опишу, о чём на семинаре шла речь. 

1)Вступительное слово 
Ковалёв Евгений Петрович 
председатель комиссии по охране здоровья граждан в Общественной палате Саратовской области.
(В выступлении шла речь о понимании проблематики аутизма и готовности решать проблемы на уровне органов власти, родителей и общественных организаций)

I блок: МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА С РАС
2) «Понятие комплексности в коррекции аутизма» 
Рудова Анна Сергеевна 
психолог, дефектолог, консультант в области семейной системной психотерапии, директор ЦКиР Арлекин, директор Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры, председатель СРООРДА «Особенный мир», мама ребёнка с особенностями развития
3) «Терапия аутизма: лечение, методы, прогноз»
Карабанова Екатерина Вячеславовна
психиатр, психотерапевт, зав.детским отделением ГУЗ ОКПБ Святой Софии.
В выступлении речь шла о традиционном медикаментозном лечении, а также о новейших методах, в том числе связанных с исследованиями иммунной системы.
4) «Возможности физио-функциональной реабилитации при аутизме».
Губанов Вячеслав Вячеславович 
зав. фто КППиГ СГМУ, ортопед, мануальный терапевт, специалист по ТКМП. 
Речь шла о микрополяризации, тейпировании, сероводородных ваннах, биоакустической коррекции и др. методах, уже сейчас доступных в Саратове. Да-да, тейпирование уже есть в Саратове!
5) «Краткий обзор технических и нетрадиционных методов помощи при аутизме, доступных в Саратове» 
Рудова Анна Сергеевна 
Речь шла о ТЭС-терапии, электрорефлексотерапии, динамическая нейроэлектростимуляции, магнитотерапии и др. аппаратной помощи, а также о гомеопатии и иных способах.
6) «Аутизм: взгляд с позиции гастроэнтеролога» 
Гузеева Глория Владимировна
к.м.н., главный детский специалист по гастроэнтерологии и эндоскопии Министерства Здравоохранения Сар.Обл.
Шла речь о разных вариантах диет, об обследованиях в области гастроэнтерологии и обмена веществ, о полезных и вредных биодобавках, о фекальной имплантации и т.д.
7) Петаева Марина Михайловна. Применение диеты: от теории- к практике.

II блок. ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА С РАС: ОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦЗАЩИТА.
8) «Нормативно-правовое регулирование деятельности ПМПК»
Руднева Любовь Владимировна
педагог-психолог, директор ГБУ СО «Центр ППМС» г.Саратова 
(Руднева Л.В.- председатель ПМПК, которую приходится проходить нашим детям перед детсаом и школой, а также для оформления инвалидности. Специалист рассказала, как проводят ПМПК, когда и как это делать, какие произошли изменения в образовании детей с аутизмом, что такое обучение в интегрированном классе и разница в различных видах инклюзивного образования, новости по оформлению ИПРа, данные о занятиях в рамках ПМПК, как происходит определение образовательного маршрута) 
9) Особенности работы ПМПК по выбору образовательного маршрута для обучающихся с РАС. 
Белоглазова Ангеля Винцас-Альгиманто
педагог-психолог ГБУ СО «Центр ППМС» г.Саратова 
(Раскрывались особенности дошкольного образования детей с РАС, относительно детских садов и школ, необходимость и особенности прохождения психологических и педагогических обследований)
10) Социальная защита интересов детей с аутизмом и их семей 
Левченко Татьяна Викторовна 
советник Уполномоченного по правам ребёнка Саратовской области
(Обсуждали, как защитить интересы детей с аутизмом, особенности образования детей с аутизмом, создания благоприятной среды для развития детей с РАС в школах))
11) Разновидности коррекционных методик: психолого-педагогический подход. Особенности функционально-системной поведенческой терапии при коррекции аутизма. Рудова Анна Сергеевна
(Раскрывалась разница между директивными и не директивными методиками, особенности АВА, TEACCH, сенсорной терапии и т.д. Была демонстрация отдельных пособий).
12) Поэтапное развитие речи у детей с РАС 
Иппотерапия как метод коррекции аутизма – опыт проекта
Тюлякова Виктория Владимировна
олигофренопедагог-логопед, специальный психолог, консультант в области семьи и брака
(В первой части специалист рассказала о развитии речи через систему двигательной постановки звуков, о системе образно-графической речи (авторский вариант карточной речи), о дыхательных гимнастиках и показаниях к логомассажу. И вторая тема – рассказ о видах и эффективности анималтерапии, об авторском проекте по иппотерапии, в которой соединяются плюсы иппотерапии и дефектологическое занятие). 
13) Хронобиологический аспект в коррекционной работе с детьми с РАС. 
Хусаметдинова Виктория Анатольевна
педагог дополнительного образования, руководитель студии для детей с нарушениями развития и познавательных интересов «Маленький принц», член европейской ассоциации педагогов и психологов «SCIENCE», мама ребёнка с РАС 
(Специалист рассказала, что такое режим дня, как он влияет на улучшение развития ребёнка, в какое время какую деятельность лучше и почему осваивать с ребёнком, как правильно составить расписание дня ребёнка и т.д.)
14) Личный опыт преодоления. 
Взгляд изнутри проблемы подростка с особенностями в развитии.

 

 

 

В рамках семинара было задано много вопросов, на все ответить на семинаре не было времени. и мы постараемся на них постепенно отвечать. Ответы- ниже.

 

 

 

ЕСТЬ ЛИ В САРАТОВЕ РЕСУРСНЫЕ КЛАССЫ ИЛИ КЛАССЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АУТИСТОВ?

 ответ Комитета по образованию МО ГОРОД САРАТОВ:

В 2016 г. осуществлялся приём детей в 1 классы, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью. Этот приём осуществлялся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» Волжского района и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84» Заводского района.
Данные общеобразовательные учреждения расположены по адресам:
МОУ «СОШ № 11» г. Саратов, 1-й Соколовогорский пр., д. 1, тел. 75-13-55;
МОУ «СОШ № 84» г. Саратов, ул. Южно-Зеленая, д. 11 «А», тел. 92-16-26.

 

ЕСТЬ ЛИ В САРАТОВЕ ПСИХОТЕРАПЕВТЫ, РАБОТАЮЩИЕ С СЕМЬЯМИ С ДЕТЬМИ С  РАС?

1) С семьями особых детей, в том числе и с семьями детей с РАС специализируется Центр коррекции и реабилитации АРЛЕКИН. Работа проводится в рамках семейной системной психотерапии, арттерапии, игротерапии, пескотерапии, краткосрочной парадоксальной терапии. Тел для записи: 345-455. Члены Особенного мира могут получить консультацию бесплатно. для этого необходимо связаться лично по тел: 8-905-380-66-23 Анна Сергеевна

Там на данный момент практикуют 3 психолога, работающих именно с семьями "особых" детей:

Рудова А.С. , психолог,  семейный консультант- психотерапевт, стаж работы больше 10 лет, мама особого ребёнка ТюляковаВ.В., специальный психолог, консультант в области семейной психотерапии, стаж работы с особыми детьми около 7 лет    Окнянская Ю.Б., клинический психолог, консультант в области семьи и брака, стаж работы 4 г. 

2) Практикующий психотерапевт Шукшина Е.В. Также работает психиатром с особыми детьми, поэтому в своей работе как психолог соединяет знания врача и психотерапевта. В данное время телефон личного кабинета уточняется. Можете записываться пока что тут: Клиника Здоровье. тел.28-68-93, 28-68-94

 

Почему у нас в городе нет специальных детских садов для детей с аутизмом? Почему обычные садики с детьми с РАС не занимаются? Можно ли провести конференцию для воспитателей детских садов.

по ответу председателя ПМПК Рудневой Л.В:

В Саратове группа именно для детей-аутистов есть в одном садике - в детсаде компенсирующего вида №36 "Карамелька", в Заводском районе.  

В случае наличия значительных нарушений в психическом развитии  ребёнок может посещать детский садик для детей с ЗПРР. Государственные дошкольные образовательные программы для детей с ЗПРР не определяют, в следствии чего произошла задержка развития - из-за аутизма, синдрома Дауна, органической  патологии развития ЦНС и т.п.  В таких детский садах работают не с диагнозом, а с проблемой. В случае небольших проблем речевого развития возможно посещение логопедических групп или лого-садиков. В любом случае, определение дошкольного учреждения происходит на ПМПК, т.е. нельзя прийти и с улицы "отдать" ребёнка в детсад.  В случае сохранного интеллекта и лёгкой степени расстройств дети могут посещать обычный детский садик вместе с обычными детками. Это и есть дошкольная инклюзия для детей с РАС Нельзя сказать, что обычные садики не занимаются с детьми с РАС. Если такой ребёнок определён в детсад, с ребёнком будут заниматься по мере знаний воспитателя, следить за его состоянием и т.п.  С некоторых пор все колледжи и ВУЗы, которые готовят будущих сотрудников детских садов, в обязательном порядке готовят и к коррекционной работе. Но многое в профессии воспитателя зависит от личных качеств и готовности помогать или нет таким детям. 

Ответ Рудовой А.С.: добавлю, что  в Саратове также есть ряд "евродетсадов", т.е. частных заведений, в которых возможно полудневное посещение. Иногда такие занятия называют детсад-полудневка. Например, в Центре Арлекин есть групповые занятия 3 часовой длительности. Насчёт специального семинара для  сотрудников детских садов: никто не мешает воспитателям детский садов приходить на семинары и конференции, которые проводятся  Областным реабилитационным центром, нами, центром коррекции "Арлекин", центром "Золотой ключик" и другими центрами. Например, 30 сентября 2016 года на базе Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования  «Саратовский областной институт развития образования» состоялся областной семинар для специалистов образовательных организаций Саратовской области по теме «Аутизм: проблемы, коррекция, перспективы». У работников ДОУ семинар интереса не вызвал, как и данный семинар- "Комплексный подход в преодолении аутизма". Возможно, низкий интерес связан с тем, что в случае небольших нарушений в развитии ребёнок может адаптироваться к условиям детского сада без особых проблем, достаточно занятий со специалистом по подготовке к детсаду, а также внимательного доброго отношения воспитателя и поддержки мамы.  Дети же со значительными аутистическими нарушениями определяются в те детские сады, в которых персонал изначально обучен приёмам коррекции. 

 

ПОЧЕМУ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ ПЛАТНОЕ?

Это не совсем верно. Конечно, дельфинотерапия или биоаккустическая коррекция в нашей стране, как и ряд других эффективных медицинских видов помощи, платные. Так как государство не имеет возможности финансивроат весь спектр видов помощи. Но существует много бесплатного.  Давайте перечислим.

  • В районных детских поликлиниках есть возможность посещать бесплатно невролога и психиатра. Не надо думать, что в поликлинике вы встретите плохого врача, а хорошие работают только в частных медклиниках!  Многие врачи работают параллельно как в районной поликлинике, так и платном мед.учреждении. 
  • если у ребёнка оформлена инвалидность, то ряд препаратов можно получать бесплатно. Например, к льготным психотическим препаратам относятся галоперидол, рисперидон, из антидепрессантов- амитриптилин, из препаратов, влияющих на ЦНС - винпоцетин, фенибут, пирацетам, церебролизин   
  • если у ребёнка серьёзные нарушения, а также если оформлена инвалидность, абсолютно бесплатную помощь предлагает ОРЦ (областной реабилитационный центр), в котором можно пройти курс аппаратной помощи (микрополяризацию, магнитотерапию, электрорефлексотерапию), а также курс занятий с дефектологом, психологом и логопедом. 
  • любая госпитализация бесплатна. Это касается и госпитализации в детское отделение СОПБ святой Софии. Если у вас нет возможности проходить платно обследования и ходить по платным клиникам, то весь комплекс помощи от обследования до подбора препаратов можно пройти в  неврологических отделениях ряда клиник и в детском отделении психиатрической клиники. Например, Саратовская детская городская больница №7 имеет огромное неврологическое отделение (на коек!!!), и там проводят лечение и обследование маленькие пациенты от 2 до 18 лет с последствиями родовых травм, перинатальном поражении ЦНС, детским церебральным параличом, эпилепсией, задержками моторного и психического развития и другой неврологической патологией.  Не менее известно в Саратове и детское неврологическое отделение клинической больницы им Миротворцева, а также неврологическое отделение Саратовской областной детской клинической больницы (именно здесь есть замечательное оборудование и специалисты для обследования нарушений деятельности мозга) 

 

В КАКИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ САРАТОВА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

ответ на данный вопрос - В ЭТОЙ СТАТЬЕ 

 

ЧТО ТАКОЕ БИОАККУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ МОЗГА? ГДЕ В САРАТОВЕ МОЖНО ПРОЙТИ?

ответ клиники АСТРА-МЕД:

Биоакустическая коррекция головного мозга позволяет восстановить угнетенные процессы саморегуляции функций различных органов и систем. Мобилизуя естественные ресурсы организма, она обеспечивает стойкий и выраженный эффект: избавляет от болевых ощущений любой этиологии. Разработкой и изучением данной методики занимаются ведущие специалисты авторитетных медучреждений РФ на протяжении 25 лет.

Эффективность БАК была доказана в ходе клинических исследований и многолетней лечебной практики в известнейших отечественных клиниках, например, в ГУ НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского.

Метод биоакустической коррекции базируется на преобразовании импульсов головного мозга, полученных из ЭЭГ, в звук. В итоге пациент получает возможность услышать «музыку» собственного мозга в прямом смысле этого слова. Обратное воздействие звуковых волн на нейроны мозга активизирует механизм естественного самовосстановления организма. Данные преобразования фиксируются в режиме онлайн с помощью электроэнцефалограммы.

Перед началом процедуры на пациента надевают наушники. На голове фиксируют датчики, считывающие показатели ЭЭГ. Пока пациент слышит музыку, осуществляется контроль записи электроэнцефалограммы по 4 каналам. По завершении сеанса специалист имеет возможность объективно оценить изменения параметров ЭЭГ.

ПРЕИМУЩЕСТВА БАК:

  • Эффективное лечение без лекарственных препаратов, инъекций и хирургического вмешательства;
  • биоакустическая коррекция головного мозга не приводит к привыканию, не имеет побочного действия;
  • может применяться для лечения пациентов любого возраста, в том числе детей и пожилых людей;
  • обеспечивает выраженный эффект;
  • свободно используется в комплексе с прочими терапевтическими методиками для усиления эффекта и снижения медикаментозной нагрузки;
  • объективная оценка результативности осуществляется непосредственно во время процедуры;
  • активизация процессов самовосстановления организма происходит естественным путем – без постороннего влияния и активного участия самого пациента;
  • метод биоакустической коррекции имеет строго направленное действие;
    сигнал максимально согласован с эндогенной мозговой активностью каждого пациента

ЕСТЬ ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ: Дети — 600-00 руб., взрослые — 700-00 руб.

 Пр-т Энтузиастов 30 (Заводской р-н) – Пн., Ср., Чт. Тел 96-61-71, 96-68-16

Ул. Тархова 41/1 (Ленинский р-н) – Вт., Пт., тел 24-37-35 

 

ПОЧЕМУ НЕТ ЛЬГОТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ И ДАУНОВ В ПРИОБРЕТЕНИИ  ЛЕКАРСТВ И КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ?

Отвечаем: насчёт лекарств напомним ещё раз: в России есть льготы, но они касаются только детей с инвалидностью.  Само по себе наличие диагноза не даёт права на льготную бесплатную лекарственную помощь. Только дети с тяжёлым состоянием после оформления инвалидности могут получать ряд препаратов и видов помощи бесплатно. И комплексными занятиями детей с аутизмом государство обеспечивает после оформления инвалидности.  Каждый ребёнок-инвалид получает возможность оформления ИПРА  - Индивидуальной программы реабилитации и абилитации. ИПРА- это разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. В их числе – отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности. Карта ИПРА разрабатывается на основе решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, поэтому с просьбой о заполнении ИПРА следует обращаться в то место, где гражданин получал или будет получать справку об инвалидности, а именно в местное отделение Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) – структуры, сформированной на базе прежних ВТЭКов.  В ИПРА включаются как реабилитационные мероприятия, которые предоставляются бесплатно (оплачиваются государством), так и те, которые оплачивает сам человек с инвалидностью. В конце года расходы на занятия будут компенсированы за счёт средств соц.страхования. То есть, вам вернут затраты на занятия. Правда, тут есть несколько подводных камней - вы сначала тратите свои деньги, и только в конце года получаете компенсацию. Получить обратно деньги можно только при правильно оформленных документах (договор, финансовые документы и т.д.) Если вам не прописали в ИПРА именно ту организацию, где вы получили помощь, вам нужно будет пояснить, почему вы обратились именно туда. Если цены покажутся завышенными или аналогичные услуги можно получить в гос.центре, а вы обратились в дорогую клинику, то, возможно, вам вообще откажут в возврате потраченных денег. Соц.страх кране неохотно компенсирует затраты в негосударственных центрах, так как центр, предоставляющий услуги по ИПРа, должен соответствовать огромному количеству требований.  С вас могу затребовать разные сертификаты качества, лицензии на деятельность в определенных сферах (например, медицинские услуги) и т. п., которые подтверждают о возможности и правомерности деятельности исполнителя по надлежащему исполнению ИПРА.  Объясню проще: инновационные прогрессивные методы помощи замечательно "двигают" ребёнка в личном развитии, но они не укладываются в гос.стандарты. Занимаясь по этим методикам, ваш ребёнок скорее всего продвинется вперёд больше, чем в гос.центре, но компенсировать деньги соц.страх. вам откажется. 

А ещё в Саратове много бесплатных занятий. Например, в центре Семья, а также бесплатные мини-групповые занятия проводятся  СРООРДА "Особенный мир" в детской студии АРЛЕКИН. записаться на бесплатные занятия можно через форму на сайте http://www.osobenmir.ucoz.net

 

 

Категория: центр "Арлекин" (г.Саратов) | Добавил: Razvivalkina (14.12.2016)
Просмотров: 1850 | Рейтинг: 5.0/1
Меню сайта
Категории раздела
наши любимые ОСОБЫЕ дети [101]
Бывают дети с нарушением здоровья, но они все равно самые лучшие и любимые.
Психология: дела семейные, дела житейские [41]
Семья, быт, работа, друзья - поговорим о том, чем мы и как живём.
центр "Арлекин" (г.Саратов) [21]
всё о деятельности центра коррекции и реабилитации "Арлекин"
Наше продолжение - наши сокровища. [36]
Всё о воспитании, развитии и обучении детей от рождения до .... они всегда остаются крохами, не так ли?
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0