Четверг, 28.03.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Контрольные списки для раннего определения детского аутизма (0-2 года).
Важно!
Эти контрольные списки не подходят и не используются для диагностики. Речь идёт о перечне признаков, которые должны обращать внимание на особенности в развитии детей. Не обязательно все указанные под заголоваками отдельные признаки должны присутсвовать, частично они даже взаимоисключаются. Чем больше признаков во всех областях, тем более вероятно наличие аутистического расстройства у ребёнка. Если у Вас после применения одного из контрольных списков закралось подозрение, что у наблюдаемого Вами ребенка может присутствовать аутистическое расстройство, свяжитесь, пожалуйста, с невропатологом, а если ребёнку уже испольнилось 2 года – к психиатру.
 
Контрольные списки для обследований с рождения до 6-7-го месяца жизни U1-U5.
Восприятие / Социальное поведение
• долго кричит, и родители не могут распознать это как одно- значный сигнал для определенного состояния (например, голод, боль);
• ведет себя чрезвычайно спокойно, редко дает знать о себе;
• не улыбается или не смеется, производит впечатление «серьез- ного» ребенка;
• не реагирует на мать, не протягивает ей руки навстречу;
• не прислоняется головой к плечу взрослого;
• производит впечатление довольного ребенка, сам инициирует контакт либо очень редко, либо вообще не делает этого. Моторика
• очень сильно напрягается при поднимании вверх;
• очень расслабляется на руках;
• отворачивается от того, кто его (ребенка) держит.
Речь
• не лепечет;
• не образует слоги (например, га-гa-гa);
• не имитирует до этого произнесенные звуки или слоги (нет вер- бальной имитации).
Поведение при приеме пищи и питье
• сосет или пьет неправильно;
• есть особые предпочтения или привычки при приеме пищи или питье;
• отказывается от многих блюд.
 
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ПРОфИЛАКТИЧЕСКИх ОБСЛЕДОВАНИЙ U6 (10-18-й месяцы)
Восприятие
• царапает, постукивает или скребет по поверхности;
• облизывает предметы;
• ведет себя чрезвычайно спокойно, любит находиться наедине, редко дает знать о себе;
• не реагирует на громкие шумы, создает впечатление глухого;
• реагирует сверхчувствительно или боязливо на бытовые шумы (например, боится включения пылесоса, старальной машины, кофемолки, фена);
• с трудом может ориентироваться в помещении.
Социальное поведение
• долго кричит или плачет, не дает себя успокоить. Плач монотонный;
• играет с игрушкой без фантазии, использует только один и тот же набор действий с предметом;
• не исследует игрушку;
• не смотрит на людей;
• не прислоняется головой к плечу взрослого;
• избегает зрительного контакта;
• не улыбается или не смеется, создает впечатление «серьезного» ребенка;
• сам инициирует контакт либо очень редко, либо вообще не дела- ет этого по отношению к знакомым ему людям;
• не подражает поведению людей (нет моторной имитации);
• отстраняется (уходит в себя), если знакомый ему человек не пы- тается установить контакт.
Моторика
• качается взад-вперед или из стороны в сторону;
• очень сильно напрягается при поднимании вверх;
• очень расслабляется на руках, будто "стекает";
• отворачивается от того, кто его (ребенка) держит;
• не сидит, не ползает или начинает это делать относительно позд- но (по сравнению с уровнем развития других детей).
Речь
• не говорит;
• не образует слоги (например, га-гa-гa);
• не имитирует до этого произнесенные звуки или слоги (нет вер- бальной имитации);
• повторяет слова или отдельные части слов без распознаваемого смысла;
• постоянно произносит одни и те же звуки;
• использует слова не для сообщения людям чего-нибудь;
• не применяет или применяет очень мало сопровождающие или заменяющие речь мимику и жестикуляцию.
Поведение при приеме пищи и питье
• сосет или пьет неправильно, отказывается жевать;
• есть особые предпочтения или привычки при приеме пищи или питье;
• отказывается от многих блюд.
• тщательно обнюхивает пищу, пере тем, как есть.
 
 
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ПРОфИЛАКТИЧЕСКИх
ОБСЛЕДОВАНИЙ U7 (18-24-й месяцы)

Восприятие
• царапает, скребет или лижет поверхности;
• постоянно ощупывает предметы или стучит по ним;
• долго смотрит на определенные рисунки (например, на обоях);
• совершает движения предметами или пальцами перед лицом;
• внимательно прислушивается к особым шумам (шелест, шипение,
шуршание, жужжание);
• «не слышит» (упускает) другие (тихие или громкие) шумы, про-
изводит впечатление глухого;
• реагирует сверхчувствительно или боязливо на шумы (например,
пылесос), закрывает ушки руками, прячется, а другие звуки явно любит и требует или сам заставляет их постоянно звучать.;
• может ориентироваться в помещении только с трудом;
• останавливается у границ помещения (например, у края ковра).
Социальное поведение
• не играет со сверстниками, братьями и сестрами, родителями;
• смотрит мимо людей или, кажется, сквозь них в никуда;
• зрительный контакт не частый и очень короткий или долгий и
неподвижный, редко прямой в глаза, в большинстве случаев пе-
риферический;
• допускает физический контакт только в том случае, если может
контролировать его продолжительность и вид, в противном слу-
чае отклоняет контакт;
• долго кричит или плачет и не дает себя успокоить;
• необычное желание утешения в ситуациях душевной необходи-
мости, при грусти, недовольстве или страхе;
• сам инициирует контакт либо очень редко, либо вообще не дела-
ет этого по отношению к знакомым ему людям;
• кажется довольным собой, но эмоционально глухим к другим (редко пожалеет, плач мамы может вызвать хохот);
• не подражает поведению людей (нет моторной имитации);
• отстраняется (уходит в себя), если знакомый ему человек не пы-
тается установить контакт;
• редко улыбается или смеется, производит впечатление «серьез-
ного» ребенка.
• малочувствителен к боли - не плачет, когда падает и ранится, не пытается при боли найти защиту и ласку у близких людей.
• боится или игнорирует появление новых предметов в доме, новых игрушек. с трудом "переходит" на новую одежду, протестует против шапочек, может стремиться бегать по дому голеньким.
• реагирует протестом при переменах привычного ритуала - например, если меняется режим дня, если пошли гулять по другой улице. И сразу успокаивается при возврате к ритуалу.
Моторика
• передвигает странным образом- любит ползти или передвигается боком, обладает выделяющейся походкой;
движения рук и ног при беге скованные и несогласованные
• стереотипно двигает определенными частями тела, иногда очень
ловко манипулирует предметами;
• закатывает глаза, крутит пальцами, кистями, шеей;
• машет руками, кистями, платками, лентами и т.п.
• не может бросить предмет, скорее, выпускает его из рук или кладёт.
Речь
• (все еще) не говорит;
• начинает говорить и постепенно останавливается, слов становится всё меньше, слова "пропадают";
• повторяет слова или отдельные части слов без распознаваемого
смысла;
• стереотипно производит постоянно одни и те же звуки;
• использует слова не для сообщения людям чего-нибудь;
• не образует слоги (например, га-гa-гa);
• не применяет или применяет очень мало сопровождающую или
заменяющую речь мимику и жестикуляцию.
Поведение при приеме пищи и питье
• ест необычно, запихивает, жадно заглатывает, не глотает, не жует;
• ест только кашу, жидкообразную пищу или специальные блюда, крайне избирателен в еде;
• плохо засыпает и просыпается слишком рано;
• часами лежит ночью, не засыпая (нуждается в малом количестве
сна).
• перед сном раскачиваетс на четвереньках в кроватке, может даже биться головой о стенки, и только потом засыпает.
 
Wittig, Roland (2005). Fruherkennung der autistischen Storung im Rahmen der Vorsorgeuntersuchung U1-U8
(Виттиг, Роланд (2005). Раннее выявление аутичного
ограничения в рамках обследований U1-U8)
Категория: Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР | Добавил: Razvivalkina (28.02.2012)
Просмотров: 3038 | Рейтинг: 5.0/1
Меню сайта
Категории раздела
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
другие нарушения [5]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0