MENU
Главная » Статьи » наши любимые ОСОБЫЕ дети » Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики.

"Стоимость" АВА терапии или что нужно знать, выбирая этот метод коррекции

Преимущества применения АВА-терапии хорошо известны, она актуальна для различного функционального уровня, возраста и методологии, а также имеет ряд подтверждающих ее эффективность исследований, охватывающих десятилетия.


Если вы когда-либо сталкивались в интернете с резкой критикой в адрес АВА-терапии, то могли заметить, что она, как правило, связана с плохим опытом сотрудничества с конкретной компанией или специалистом, неточной или устаревшей информацией или людьми, которым АВА-терапия кажется «неправильной», потому что с ее помощью пытаются «нормализировать» людей с аутизмом. Нам бы хотелось раскрыть иную, не менее важную тему, а именно вопрос «стоимости» АВА-терапии, поскольку не все родители и специалисты могут объективно оценить этот нюанс.


Наверное, большинство людей помнит о том, что всегда рекомендуется взвешивать все возможные издержки, обязательства и другие обстоятельства прежде, чем совершить какой-либо поступок. И это очень хороший совет. Если вы начинаете какое-либо дело без понимания того, во что оно вам обойдется, это может привести к разочарованию. То есть, между принятием решения о том, чтобы начать занятия АВА-терапией с ребенком, и ежедневным воплощением этого решения в жизнь может быть существенная разница.


Многие специалисты сталкиваются в своей практике с тем, что родители аутичных детей не всегда понимают, каких обязательств требует АВА-терапия. АВА-терапия на самом деле обладает таким широким рядом преимуществ, что их невозможно перечислить в одной публикации, однако, это не означает, что каждый день работы по программе АВА будет безоблачным и радостным.


Надеемся, что данная публикация поможет родителям принимать осознанное решение в отношении АВА-терапии, а специалистам – информировать родителей соответствующим образом. Она никоим образом не призвана отговорить кого-либо от решения использовать АВА-терапию при работе с ребенком, но предназначена для того, чтобы клиенты в полной мере понимали, что их ждет.


1. Финансовая сторона дела.


Раз уж мы говорим о «стоимости» АВА-терапии, следует также затронуть действительную ее цену. АВА-терапия является достаточно дорогой. Она реализуется хорошо подготовленными квалифицированными профессионалами (подробнее об этом позже), предполагается, что она должна быть интенсивной, также она требует частой смены принадлежностей и обучающих материалов, а источники бюджетного финансирования во многих странах пока не вполне достигли уровня диагностики. Высокий спрос и небольшой уровень предложения в сочетании с процессом аккредитации, занимающим очень длительное время, дают не самый дешевый вариант организации терапии для ребенка.


2. Время.


АВА-терапия будет стоить клиенту большого количества времени, спонтанности и контроля над собственной жизнью. Специалисты посещают дома своих клиентов несколько раз в неделю и ожидают от родителей детей участия в обучающих сессиях, помощи в сборе данных, практики стратегий управления поведением и т.п. Некоторым семьям приходится перестраивать свои планы на ежегодный отпуск, поездки, походы к врачу и даже на переезды, в зависимости от того, как они скажутся на программе поведенческой терапии. АВА занимает много времени: времени, которое специалисты отдают ребенку, и времени, которое его родители отдают специалистам.


3. Стандарты / Ожидания.


Каким образом АВА-терапия может стоить человеку его стандартов? Прикладной анализ поведения представляет собой уникальную сферу. Наиболее опытные, закаленные и квалифицированные специалисты в данной области редко ведут непосредственную работу с детьми. К сожалению, это так. АВА-тераписты обладают различным уровнем опыта, и в основном именно они занимаются индивидуальным обучением навыкам 1 на 1 с ребенком. Специалист ВСВА же, в свою очередь, чаще всего разрабатывает и пишет программы, по которым работают тераписты. Родители аутичных детей, рассматривая вариант работы по программе АВА, зачастую стремятся найти наиболее квалифицированного специалиста для работы с их ребенком. Однако, к сожалению, реальность такова, что спрос на специалистов, обладающих наибольшим опытом и квалификацией в данной области, невероятно высок. И они либо устанавливают очень высокие цены на свои услуги, либо их график является совершенно переполненным.


4. Приватность и частная жизнь.


Многим семьям приходится вырабатывать новое определение слову «конфиденциальность» и «приватность». Команда АВА видит их дом в беспорядке. Они встречают родителей своих клиентов, которые открывают им двери в бигуди и разорванном розовом халате. Они видят их в пике разочарования, когда у них не получается справиться с ребенком, и на вершине счастья, когда их ребенок демонстрирует потрясающий успех. Они могут видеть и слышать такие нюансы семейной жизни своих клиентов, о которых неизвестно даже их самым близким друзьям.


5. Стресс для семьи.


Для семьи довольно стрессовой может оказаться ситуация, когда ребенок с особыми потребностями по той или иной причине не получает надлежащей помощи или терапевтических услуг. В то же время, приспособление к тем обязательствам, которые накладывает на семью АВА, также может вызывать напряжение. Все становится запланированным и регламентированным, а простые решения, такие как «Взять ли мне супругу/супруга в поездку во Флориду этим летом?», должны теперь обсуждаться с командой специалистов, которые часто становятся невольными свидетелями споров и пререканий в семье. Кроме того, часто складываются такие ситуации, когда один из членов семьи поддерживает АВА-терапию и принимает в ней активное участие, а другой отстраняется от этого процесса.


6. Гордость.


Представим себе ситуацию, в которой молодая женщина, не имеющая своего ребенка (пусть и являясь квалифицированным АВА-терапистом) дает советы матери четырех детей, которая вдвое старше ее, в отношении правильного поведения с ребенком. Специалисты данной области часто сталкиваются с тем, что родители могут болезненно реагировать на обучение их тому, как нужно обращаться со своими детьми.


7. Помнят ли родители и специалисты о других детях в семье?


АВА-тераписты часто приходят в дом к своим клиентам, принося целый ряд игрушек, наборов, угощений, DVD и т.п. Они работают со своим клиентом 1 на 1, хлопают в ладоши, громко разговаривают, выдувают пузыри… в то время как братья и сестры этих детей не понимают, почему к ним никто не приходит поиграть и не обращает на них внимания в течение трех часов. К сожалению, АВА-терапия может стоить родителям аутичного ребенка некоторого времени взаимодействия с их другими детьми. АВА занимает много времени и является трудоемким процессом. Многие родители сообщают терапистам о том, что после целого дня сбора данных, управления поведением или встречи с консультантом, они слишком устают, чтобы осмысленно и полноценно взаимодействовать с другими своими детьми.

8. Социальная жизнь.

И в завершение, АВА-терапия может стоить членам семьи аутичного ребенка их социальной жизни. Помимо затрат времени, отсутствия спонтанности и финансовых расходов, члены семьи аутичного ребенка могут заметить, что они проводят намного больше времени с командой специалистов АВА своего ребенка, чем с лучшими друзьями. Ведь будет выглядеть немного странным, если в 9 часов утра мама какого-либо ребенка позвонит подруге для того, чтобы сообщить, что ее малыш только что самостоятельно воспользовался горшком, в то время как член АВА-команды захлопает в ладоши и подбодрит всю семью. Поддержание социальной жизни становится достаточно непростой задачей, когда так много социального взаимодействия происходит именно с поведенческими специалистами ребенка.

Категория: Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. | Добавил: Razvivalkina (23.09.2014) W
Просмотров: 1056 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]