Пятница, 29.03.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Модифицированный контрольный список для определения аутизма в Тоддлерс
М-СНАТ (The modiŜed Checklist for Autism in Toddlers)

Данный тест используется для определения вероятности наличия аутизма у детей в возрасте около 2 лет. Он прост в испольовании, поэтому может быть проведён родителями дома.
Ответьте на вопросы, касающиеся поведения ребенка, «ДА» или «НЕТ», и отметьте в соответствующей клетке. Постарайтесь ответить на все вопросы. При этом анализируйте, как ведет себя ребенок в обычной, повседневной ситуации. Если описываемое поведение встречается очень редко (Вы заметили это всего один или два раза), отвечайте на вопрос «НЕТ».
Имя и фамилия ребенка: ________________________________
Возраст ребенка:_________________
Дата: _________________
вопрос да нет
1. Нравится ли ребенку, если Вы его качаете впе- ред-назад, если Вы ему позволяете прыгать у себя на коленях и т.п.?
2. Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?
3. Нравится ли ребенку ползать, например, на ступеньках?
4. Любит ли ребенок играть в такие игры, как прятки?
5. Ваш ребенок когда-нибудь делал так, как будто бы, например, из игрушечного чайника наливает чай, или играл ли он когда-нибудь в другую вооб- ражаемую игру?
6. Пользовался ли Ваш ребенок когда-нибудь сво- им указательным пальцем для того, чтобы что-ни- будь попросить?
7. Пользовался ли Ваш ребенок когда-нибудь сво- им указательным пальцем для того, чтобы сооб- щить о своем интересе к чему-нибудь?
8. Может ли ребенок правильно играть с небольшой игрушкой (например, машинки, кубики), не беря ее в рот, не ощупывая пальцами или бросая?
9. Приносит ли ребенок Вам вещи для того, чтобы их Вам показать?
10. Смотрит ли ребенок Вам в глаза дольше, чем одну или две секунды?
11. Был ли ребенок когда-нибудь чрезвычайно чувствительным к шуму или шорохам? (например, зажимает уши)
12. Реагирует ли ребенок улыбкой, когда Вы на него смотрите или ему улыбаетесь?
13. Имитирует ли Вас ребенок? (например, если Вы корчите гримасы)
14. Реагирует ли ребенок на свое имя, когда Вы его зовете?
15. Если Вы показываете на игрушку в другом конце комнаты, смотрит ли ребенок на нее?
16. Может ли ребенок ходить?
17. Рассматривает ли ребенок вещи, которые Вы только что рассматривали?
18. Делает ли ребенок необычные движения паль- цами вблизи своего лица?
19. Пытается ли ребенок добиться, чтобы Вы об- ратили внимание на его действия?
20. Вы когда-нибудь спрашивали себя, а может быть, Ваш ребенок глухой?
21. Понимает ли ребенок, что говорят люди?
22. Смотрит ли пристально ребенок в пустоту или ходит бесцельно по кругу?
23. Смотрит ли ребенок Вам в лицо для проверки Ваших реакций, когда встречает что-то ему не- знакомое?

Оценка и рекомендации по применению и интерпретации. 19 пунктов диагностики М-СНАТ составлены таким образом, что ответы «НЕТ» дают один балл, т.е. показывают странное поведение (от 1 до 10, 12 - 17, 19, 21, 23). В четырех пунктах (11, 18, 20, 22) ответ «ДА» дает один балл. Для оценки Вы суммируете пункты с баллами.
Если следовать результатам Робинса (Robins) и др. (1999), то нижеуказанные значения отображают высокую вероятность наличия нарушения аутистического спектра и исключает все остальные в возрасте от 16 до 30 месяцев (при помощи М-СНАТ рекомендуется скрининг детей, возраст которых 2 года):
Общее значение = 3 (высокая вероятность).
Общее значение = 6 (очень высокая вероятность).
[Ожидаемое значение при нарушении аутистического спектра = 10]
Наличие не менее двух соответствующих ответов на следующие пункты (высокая вероятность):
2. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к другим детям?
7. Пользовался ли Ваш ребенок когда-нибудь своим указательным пальцем для того, чтобы показать на что-нибудь или сообщить о своем интересе к чему-нибудь?
 9. Приносит ли Ваш ребенок Вам вещи для того, чтобы их пока- зать?
13. Имитирует ли Вас Ваш ребенок? (Например, если Вы корчите гри- масы)
14. Реагирует ли Ваш ребенок на свое имя, когда Вы его зовете?
15. Если Вы показываете на игрушку в другом конце комнаты, смот- рит ли Ваш ребенок на нее?
Категория: Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР | Добавил: Razvivalkina (28.02.2012) W
Просмотров: 3669 | Рейтинг: 4.2/5
Меню сайта
Категории раздела
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
другие нарушения [5]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0