Пятница, 19.04.2024, 19:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Приучение к туалету с точки зрения Монтессори-педагогики

приучить ребёнка к туалетуДля начала ответим на вопросы: «В чём суть Монтессори-педагогики? Что мы пытаемся сделать как педагоги?»

«Следуем за ребёнком».

«Даём ребёнку независимость там, где он может ею воспользоваться».

Родители и учителя нужны, чтобы помогать естественному развитию ребёнка. Педагог Монтессори, окончивший курс подготовки для работы с детьми от 0 до 3 лет, называется ассистентом раннего детства. Это название также подходит и всем остальным Монтессори-педагогам. Мы – связующее звено между ребёнком и его окружающей средой. Мы рядом для того, чтобы помогать ребёнку, а не делать что-либо вместо него.

Какое отношение всё вышеописанное имеет к приучению детей к туалету?

Отвлечёмся на минутку от Монтессори и других теорий.

Если мы примем в расчёт природу и принцип «следования за ребёнком», то есть всего три инстинкта, которые невозможно полностью контролировать, сколько бы ни было вам лет: это сон, голод и позывы в туалет.

Современный стиль жизни и технологии, к несчастью, меняют, а иногда и извращают способы удовлетворения этих потребностей, что, в свою очередь, приводит к разнообразным поведенческим проблемам и нервным расстройствам. Поэтому особенное внимание в этом вопросе нужно обратить на детей.

Что поможет ребёнку быть успешным в приучении к туалету?

Ощущение дискомфорта.

  • Ребёнок должен ощущать дискомфорт от мокрой одежды. Из-за современных одноразовых подгузников дети перестали испытывать дискомфорт.

     

    Приучение к туалету

    Всегда держите горшок и туалетные принадлежности в одном и том же месте.

  • Многоразовые подгузники и хлопковые трусики позволяют ребёнку ощутить, что он описался или обкакался.
  • К тому времени, когда дети научатся сидеть, они уже будут способны контролировать свой мочевой пузырь. Процесс миелинизации в области сфинктера заканчивается около 9 месяцев.
  • Дети, которым знакомо чувство дискомфорта от мокрого белья и чувство сухости, усваивают, что быть сухим лучше. Вследствие этого они приучаются задерживать мочеиспускание на всё более долгие периоды.

Смена подгузников в подобающих местах

  • Всегда держите горшок и туалетные принадлежности в одном и том же месте. Если ребёнка сажать на горшок в разных частях дома, это приводит к нарушению у него чувства порядка и невозможности понять, какое место является подходящим для похода в туалет, а какое – нет.

Знакомство с фактическими последствиями процесса.

  • Приучение к туалету

    Используйте одноразовые подгузники для длительных поездок и во время болезни. Возможно, во время ночного сна.

    Показывайте детям грязные трусы или подгузники и то, куда их нужно убирать. Они быстро уловят связь между чувством облегчения и последующим дискомфортом. Часто взрослые так быстро заменяют подгузники, что ребёнок даже не успевает понять, что произошло. Поэтому не стоит опережать события и торопить ребёнка.

Участие детей в происходящем.

  • Ребёнок должен знать, где находятся чистые трусики и подгузники, а также место, куда нужно складывать запачканные. Это даёт ребёнку чувство контроля над происходящим: «Я смогу, я справлюсь с нуждами своего тела».

Что делать взрослому?

  • Для взрослых важно устраниться от процесса, как только ребёнок научится самостоятельно ходить в туалет.

     

    Приучение к туалету

    Чтобы ребёнок научился распознавать ощущения влажности и сухости, лучше всего использовать хлопковые трусы и многоразовые подгузники.

  • Нужно дать рёбенку возможность чувствовать себя успешным и уверенным, например, ребёнка, который уже стоит, нужно переодевать стоя и использовать низкий горшок, чтобы ребёнок чувствовал себя устойчиво, безопасно и удобно.
  • Нельзя заставлять ребёнка идти в туалет или садиться на горшок.
  • Нельзя ругать его или преувеличенно хвалить.
  • Нужно давать ребёнку время, чтобы успешно завершить процесс. Он должен всё понять на собственном опыте.

Использование туалета – самая естественная часть нашей жизни. Но не нужно преувеличивать значение этой части, то есть не нужно аплодировать и поздравлять ребёнка после каждого похода в туалет.

Придерживайтесь реальных фактов: мокро и сухо, грязно и чисто.

Приучение к туалету начинается не в 2-3 года, как пытаются убедить нас в рекламе. Приучение к туалету начинается с рождения. Чтобы ребёнок научился распознавать ощущения влажности и сухости, лучше всего использовать хлопковые трусы и многоразовые подгузники. Эти ощущения помогают ребёнку усвоить и понять процессы мочеиспускания и дефекации. К сожалению, в обществе теперь не считается приемлемым использование многоразовых тканевых подгузников. Мы живём в эпоху одноразового удобства.

Что мы, как последователи Монтессори, можем сделать, чтобы помочь ребёнку.

  • Поощрять родителей к использованию хлопковых трусиков и многоразовых подгузников.
  • Предоставлять услуги по доставке и стирке подгузников.
  • Предлагать легко осуществимые действия.
  • Если родители не хотят отказываться от одноразовых подгузников, предлагать надевать под них хлопковые трусики.
  • Или пользоваться дешёвыми одноразовыми подгузниками, чтобы ребёнок чувствовал влажность.
  • Использовать одноразовые подгузники для длительных поездок и во время болезни. Возможно, во время ночного сна.
  • Для детей постарше во время ночного сна рекомендовать трусики для приучения к горшку.
  • Когда дети уже начинают ходить, хлопковые трусики не так стесняют движения.

Ощущение дискомфорта после похода в туалет помогает ребёнку понять суть процесса

Как быть с ночным сном?

Во время ночного сна ребёнку тоже важно ощущать влажность, чтобы знать, что происходит, когда он писает во сне. Но вот родителям это вряд ли понравится.

Варианты действий:

  • Непромокаемые простыни и пелёнки.

     

    Приучение ребёнка к туалету

    Чем меньше взрослый задействован в процессе, тем меньше стресса будет испытывать ребёнок.

  • Сделать так, чтобы и ребёнок, и родитель могли справиться с ситуацией.
  • Все варианты действий должны позволять ребёнку «помогать самому себе».
  • Чем меньше взрослый задействован в процессе, тем меньше стресса будет испытывать ребёнок, и это позволит ему освоить процесс тогда, когда он будет к этому готов, с удобной для него скоростью и в удобное для него время.

Недостатки одноразовых подгузников:

  • Ребёнок не чувствует, что он сходил в туалет.
  • Ребёнок не осознает, как работает его тело.
  • Парниковый эффект синтетических подгузников вреден для ребёнка. Кроме того, он даёт неправильное представление об этой области тела.
  • Опрелости от синтетических подгузников, как правило, сильнее, чем от многоразовых, потому что одноразовые приходится менять реже. Химикаты в подгузниках вступают в реакцию с мочой и могут вызывать раздражение кожи. (Реклама: «Этот подгузник может удерживать целый литр воды»)

Дети, которым позволили самостоятельно регулировать эту область жизни, справляются с ней лучше и быстрее, чем дети, носящие одноразовые подгузники. Но самое главное, они приучаются к туалету тогда, когда они к этому готовы.

Помогая развиваться ребёнку в современном мире, нельзя упускать из виду следующие пункты:

  • Давайте ребёнку понять, что происходит после того, как он сходит в туалет.
  • Давайте ребёнку возможность контролировать этот процесс.
  • Помните девиз Монтессори-педагогики: «Помоги мне сделать это самому».

Вот что сторонники Монтессори-метода могут дать ребёнку, помогая ему в тренировке туалетных навыков. Не следует контролировать и как-либо влиять на любой процесс развития ребёнка, в особенности на процессы сна, питания и туалета.

Нужно сказать, что эти принципы применимы к детям, у которых нет медицинских или иных особенностей развития. При наличии этих особенностей нужно адаптировать подход с учётом рекомендаций лечащего врача или психолога.

Перевод: Евгения Чепурина, Юлия Бараблина



Источник: http://mchildren.ru/montessori-approach-to-toileting/
Категория: Совсем крохи | Добавил: Razvivalkina (07.03.2017)
Просмотров: 1616 | Теги: приучение к туалету, приучение к горшку, гигиенические навыки | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
Категории раздела
Совсем крохи [17]
Вопросы развития, воспитания и обучения детей от 0 до 3 лет.
Малыши-крепыши [13]
Вопросы развития, воспитания и обучения детей от 3 до 5 лет)
Ребята -дошколята [4]
вопросы воспитания и подготовки к школе детей 5,5-7 лет
Школьные годы чудесные [2]
вопросы воспитания, обучения и развития детей от 7 до 12 лет
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0