Четверг, 28.03.2024, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Инклюзивное образование в Саратове в 2014-15 гг.

статья от 22 июля 2014 г. "На развитие инклюзивного образования область получит 71,22 млн рублей", 

Правительство РФ утвердило распределение в 2014 г. субсидий в размере 3,291 млрд руб. на формирование в регионах сети базовых общеобразовательных организаций (2,6 тыс. организаций), в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Соответствующее распоряжение было одобрено правительством и подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Изначально проект этого распоряжения внесло Минобрнауки в рамках реализации госпрограммы "Доступная среда" на 2011–2015 годы.

Критерием отбора субъектов Федерации для предоставления субсидии стало наличие утвержденной региональной программы (плана), предусматривающей мероприятия по формированию сети таких образовательных учреждений. Размер субсидий определялся с учетом количества базовых общеобразовательных организаций в субъектах и уровня расчетной бюджетной обеспеченности регионов.

Более 100 млн руб. получат 6 регионов: Чеченская республика, Приморский край, Московская, Оренбургская, Тульская и Ростовская области. Последней выделяется самая большая сумма - 168,15 млн.
Саратовской области будут выделены 71,22 млн.
Меньше всех получит Ямало-Ненецкий АО - 1,12 млн руб.

http://news.sarbc.ru/main/2014/07/22/156785.html

 

Статья "46 школ перейдут на инклюзивное образование" от 24 июля 2014 г. 

Министр образования Марина Епифанова рассказала, как в Саратовской области потратят дотацию на создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. Напомним, регион получит 71 млн руб. в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011–2015 гг.

По словам министра, в проекте примут участие 46 школ из всех районов области, которые в дальнейшем должны стать муниципальными ресурсными центрами инклюзивного образования. В этих школах дети-инвалиды с сенсорными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата смогут учиться вместе со своими здоровыми сверстниками.

Средства направят на создание в школах безбарьерной универсальной образовательной среды. Будут установлены пандусы, оборудованы специальные гигиенические комнаты, учебные кабинеты на первых этажах зданий.

Методики инклюзивного обучения нарабатывались в Саратовской области с 2007 года на базе региональных экспериментальных площадок инклюзивного образования в средних школах NN12, 24 Энгельса, N 93 Саратова, в гимназии N1 Балаково. С 2012 г. на базе гимназии N1 и специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 3-4 вида в Саратове действует федеральная экспериментальная площадка "Региональная модель формирования безопасной образовательной среды для социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья". Она предполагает превращение коррекционной школы в ресурсный центр по поддержке инклюзивного и интегрированного обучения детей по своему профилю заболевания в любой школе области.

"Улучшение условий доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях представляет собой одну из социальных проблем, которую необходимо решить, чтобы в будущем, когда эти дети станут взрослыми, противостоять их исключению из гражданской, политической, социальной и профессиональной жизни. У нас в области внедряются различные формы обучения таких детей. Это – специальное (коррекционное), интегрированное, инклюзивное образование, обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Именно многообразие форм обучения детей этой категории позволяет обеспечить для них доступность образовательных услуг с учетом показаний здоровья", - сказала Епифанова.

http://news.sarbc.ru/main/2014/07/24/156968.html

 

В пяти школах создадут площадки для инклюзивного образования. 10 октября 2014 г.

10 октября на заседании комиссии по местному самоуправлению Саратовской городской думы депутаты рассмотрели поправки в решение об оплате труда отдельных сотрудников образовательных учреждений. 
Председатель профильного комитета Ирина Архипова сообщила, что проектом решения устанавливается предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Она не должна превышать 40% от общего бюджета. 

Начальник управления по труду и соцразвитию Сергей Егоров рассказал о создании в Саратове безбарьерной среды. По его словам, в 19 учреждениях благоустроены автостоянки для инвалидов, входные группы, санитарно-гигиенические комнаты, вывешены аудиовизуальные информационные материалы. Аналогичные работы сделаны в 12 образовательных учреждениях. 


На базе пяти школ - NN10, 21, 23, 57 и лицея N3 будут созданы площадки для инклюзивного обучения инвалидов. В сентябре было подписано соответствующее соглашение, которое позволит привлечь дополнительные федеральные средства.

http://news.sarbc.ru/main/2014/12/10/163050.html

 

Выдержка из статьи "Госпожнадзор принял 35% школ" от 19 августа 2015. 

Глава минобразования напомнила, что в регионе второй год реализуется проект по инклюзивному образованию. В прошлый раз условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья созданы в 46 школах, в этом году будут созданы еще в 42. "К сожалению, педагогическая общественность была к этому не готова. Нужно представлять, какая нагрузка ложится на плечи учителя. Ведь помимо общих педагогических методик необходимо владеть навыками, которые подходят этому особому ребенку", – сказала министр, отметив, что пришлось проводить переобучение учителей. http://news.sarbc.ru/main/2015/08/19/173297.html

 

Статья:    Министр: введение инклюзивного образования не увеличит штат учителей от 29 августа 2014 г.

Сегодня на заседании "круглого стола" в Саратовской областной думы обсуждалось, какой должна быть современная школа.

Председатель облдумы Владимир Капкаев поинтересовался, повлечет ли внедрение системы инклюзивного образования увеличение штатной численности школ. "Ни в коем случае. В той же численности, - ответила министр образования Марина Епифанова. - Наши учителя должны быть готовыми к тому, чтобы использовать те методы обучения ребенка, которые ему необходимы. Это не специалисты-дефектологи, в том-то вся особенность".

Капкаев заметил, что у каждого учителя есть своя нагрузка, свои классы, и спросил, когда преподаватели будут готовиться к новой системе. "У нас менталитет образования был такой, что он делит детей на обычных и необычных, - продолжила Епифанова. - В Саратовской области раньше не замечали детей с синдромом дауна, страдающих аутизмом. Только в этом году для них были созданы ДОУ и отдельные группы. Мы раньше всех детей загоняли в 8-ой вид, т.е. ребенок был либо обычный, который мог постигнуть образовательную программу, либо необычный - и он не мог получить нормальное образование, лишался общения со здоровыми ребятами. У ребенка не было ни конкурентоспособности, ни перспектив. Инклюзивное образование означает, что мы будем учиться все вместе, обычные и необычные, высокие и низкие. Родители должны быть уверены, что их детям в школе будет комфортно, безопасно, интересно. Педагоги наши готовы, дети это знают, и никаких осложнений не будет".

По словам министра, с 1 сентября этого года начнется наполнение материальной базы в 46 школах (из расчета по 2 млн руб. на каждую) и подготовка штата учителей и психологической поддержки. С 1 сентября 2015 г. начнется совместное обучение детей.

http://news.sarbc.ru/main/2014/08/29/158506.html

 

На обустройство первого инклюзивного класса в районе потратили более 2 млн рублей. 22 декабря 2014 г.

С января 2015 г. в средней школе N10 Аткарска заработает первый в районе класс для обучения детей с ограниченными возможностями. На ремонт и обустройство помещения, а также подготовку школы потрачено 2 млн 200 тыс. руб. 200 тыс. выделены из бюджета района, 50 тыс. - из областного бюджета, остальное - средства федеральной целевой программы.

"Инклюзивный класс решили открыть именно у нас, потому что только в этой школе есть, например, отдельный запасной выход, через который в случае чрезвычайных ситуаций можно легко эвакуировать даже колясочников, есть отдельный туалет, который мы оборудовали для детей-инвалидов, - говорит директор школы Алла Потапова. - Путь до класса мы для ребят постарались сделать максимально безбарьерным - у входа положили пандус, убрали все ступеньки на пути в класс. В самом классе есть новейшая интерактивная доска, будут установлены специальные парты. На днях мы получили итальянский подъемник, который позволит детям подниматься на любой этаж. Все выполнено по СанПиНам и максимально комфортно для учеников".

Школа подготовлена к приему колясочников, хотя таких детей среди тех, кто будет учиться в новом классе, нет. Инклюзивный класс составят 7 первоклашек с проблемами опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. В первой половине учебного года они осваивали программу вместе со здоровыми сверстниками. Специалисты отмечают, что ввод в строй инклюзивной программы позволит школьникам-инвалидам Аткарска отказаться от домашнего обучения.

http://top.sarbc.ru/main/2014/12/22/163596.html

 

 В школах района создали условия для детей с дополнительными потребностями от 24 октября 2015 г.

Председатель комиссии Общественной палаты области по здравоохранению Евгений Ковалев посетил школы Марксовского района Саратовской области, чтобы ознакомиться с условиями для детей с дополнительными потребностями.

Директор СОШ в с. Подлесное Юрий Мельниченок отметил, что его учебное заведение посещают 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. К настоящему времени составлены сметы на оборудование и ремонт санузла, объявлен аукцион на установку пандуса, перил, подготавливается комната психологической разгрузки со специализированным оборудованием для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящих. "В декабре работы будут завершены" - заявил директор. 

Следующим объектом посещения стала школа N3 Маркса, где с 2011 г. организовано дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. В учреждении установлен пандус, оборудован специальный санузел, имеется подъемное устройство для колясочников.  С 1 января в школе ведется инклюзивное образование детей. Занятия посещают 10 учеников с ограниченными возможностями здоровья, четверо детей - инвалидов обучаются дистанционно.

В декабре 2014 г. 3 педагога школы прошли обучение по программе "Доступная среда". "Мы каждый день по скайпу проводим уроки с детьми. Посредством интернета преподавать достаточно удобно, мы разбираем все задания, работаем с презентациями. Бывают излишки, но в основном все хорошо. Если по каким – либо причинам отсутствует связь с ребенком, то мы выезжаем на дом" - рассказала учитель начальных классов Ирина Базаева.   

Школа приобрела увеличитель для слабовидящих, клавиатуру с большими кнопками, программное обеспечение для чтения книг и пр. Организована образовательная деятельность и коррекционные занятия с учетом особенностей учащихся. 

 "Главным направлением программы "Доступная среда" является поддержка и социализация людей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование — это единственный признанный на международном уровне инструмент реализации права каждого человека на образование. Смысл проектов и решений в области образования для детей с ограничениями по здоровью в том, чтобы они не чувствовали себя вырванными из жизни. Безбарьерная среда в школах – это шаг для нашего общества, в котором должно вырасти поколение, уважительно относящее к людям с дополнительными потребностями" - прокомментировал Евгений Ковалев.

http://news.sarbc.ru/main/2015/10/24/176115.html

свежие новости будут добавляться здесь.



Источник: http://news.sarbc.ru/
Категория: "Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости | Добавил: Razvivalkina (01.11.2015)
Просмотров: 2298 | Теги: обучение детей-инвалидов, инклюзивное образование | Рейтинг: 5.0/1
Меню сайта
Категории раздела
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
другие нарушения [5]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0