Пятница, 19.04.2024, 22:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


С какими заболеваниями можно не ходить в массовую школу, а обучаться индивидуально

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы

 

Соматические заболевания

 

             1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.

             2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

             3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

             4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

             5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

             6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

             7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

             8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

             9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

             10. Тяжелые формы муковисцидоза.

             11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

             12. Злокачественные новообразования различных органов.

             13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

 

Неврологические заболевания

 

             1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

             2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

             3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

 

Хирургические заболевания

 

             1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.

             2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма).

             3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

             4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

             5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

             6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

             7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

 

Кожные заболевания

 

             1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.

             2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

             3. Псориатические эритродермии.

             4. Артропатический псориаз.

             5. Пруриго Гебра.

             6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

             7. Ихтиозоформная эритродермия.

             8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).

             9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).

             10. Острая красная волчанка.

             11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

 

Психоневрологические заболевания

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

             2. Эпилепсия в стадии обострения.

             3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

             4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

             5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

             Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

 

Показания для индивидуального обучения детей

на дому по программе вспомогательной школы

 

             1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;

б) нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;

г) синдромом двигательной расторможенности;

д) энкопрезом и дневным энурезом;

е) реактивным состоянием.

             2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

             3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

             4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

             5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.

 

Показания для освобождения от обучения на длительное

время (полный учебный год) учащихся, страдающих

психоневрологическими заболеваниями

 

             По общеобразовательным школам

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе).

             2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

             3. Операция на мозге.

             4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

             5. Тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

 

             По вспомогательным школам

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе.

             2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

             3. Операция на мозге.

             4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

 

Показания для создания облегченного

режима учащимся, страдающим соматическими,

психоневрологическими заболеваниями (дополнительный

выходной день, освобождение от некоторых уроков,

неполный перевод на индивидуальное обучение)

 

             По общеобразовательным школам

 

             Соматические заболевания:

 

1. Врожденная сфероцитарная анемия (форма средней тяжести и тяжелая).

2. Гемофилия.

3. Гипопластическая анемия.

 

             Психоневрологические заболевания:

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации.

             2. Эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий).

             3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге.

             4. Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний.

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.

 

 

Категория: "Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости | Добавил: Razvivalkina (18.08.2015)
Просмотров: 2616 | Теги: дети-инвалиды, домашнее обучение, обучение. особые дети | Рейтинг: 5.0/3
Меню сайта
Категории раздела
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
другие нарушения [5]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0