Суббота, 27.04.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Интересный тест на развитие мелкой моторики у малыша.

Отовсюду на нас сыпятся предложения пройти всякостные тесты. Часто это нужно нам больше для потехи, чем для дела, по крайней мере, мне уж точно. Другое дело тест на мелкую моторику для деток. Здесь нам придется не только потешаться, но и реально увидеть, какое развитие на данный момент у ребенка.

Однако, вспоминая одну очень правильную фразу: "В любой шутке есть доля шутки" хочу сказать, что любой тест не указывает Вам, развит ребенок или не развит, а просто тест подскажет Вам, где лучше усилить внимание в случае чего. А знаете почему? Потому, что тесты придумывает не господь - бог, а просто люди, поэтому относиться к тестам стоит снисходительно.

О чем расскажет тест

Известный физиолог Марианилла Кольцова разработала для детей первых лет жизни интересный тест. Малыша просят: «Сделай вот так» и показывают один пальчик, потом два, три. Если же ребенку больше 3 лет, ему предлагают по примеру взрослого соединить большой и указательный пальцы в кольцо, изобразить гуся (сложить все пальцы в щепоть, что напоминает голову гуся), козу (все пальцы сжаты в кулак, вперед выставлены указательный и мизинец) или ножницы (указательный и средний пальцы выполняют «стригущие» движения).

Говорящие дети – это те, которым удаются все или почти все задания теста, а изолированные движения пальцев не вызывают затруднений. Если же детские пальчики напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе или, наоборот, «ватные», то это – не говорящие или плохо говорящие дети. Итак, вы проверили своего ребенка? Результаты совпали? Давайте теперь разберемся, какие взаимосвязи демонстрирует тест и какие выводы из него следуют.

Во-первых, он показывает прямую связь развития речи и тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук человека (подтверждено самой историей человечества). Таким образом, совершенствование речи маленьких детей находится в непосредственной зависимости от степени тренировки их рук.

Во-вторых, тест подчеркивает, насколько тесно физиологически связаны в своем развитии зоны коры головного мозга ребенка. Проекция кисти руки и речевой моторной зоны расположены очень близко, и на протяжении всего раннего детства четко прослеживается, как по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функции.

В-третьих, тест наталкивает на ценную мысль о том, что, развивая пальцы рук ребенка, можно стимулировать его речевое развитие. К этому важному заключению давным-давно интуитивно пришла народная педагогика (сходные по назначению игры для пальчиков есть практически во всех странах).

Итак, чем раньше родители начнут следовать законам природы и детского развития, подтвержденным современными исследованиями, тем успешнее будет развитие речи малыша.

Начинать тренировать детские пальчики рекомендуется уже с 6–7 месяцев. Аккуратно, без лишних усилий можно проводить легкий массаж рук: поглаживание кистей рук по направлению от кончиков пальцев к запястью; сгибание и разгибание пальчиков ребенка взрослым. Делается ежедневно по 2–3 минуты.

В 10 месяцев малышу предлагается совершать уже более энергичные движения пальчиками. Для этого можно «перебирать» детские пальчики и легко массировать их.

В 3–4 года важно, чтобы ребенок научился выполнять движения, необходимые по сюжету игры, пальчиками обеих рук. Для этого стихотворение повторяем дважды.

В 4–5 лет в игры можно включить более сложные движения. Кроме того, в них дети постепенно усваивают названия пальчиков.

В 5–7 лет стихи для игрможно придумывать вместе с детьми.

Радость и задор

Не забывайте, что игра должна доставлять ребенку радость и удовольствие. Пофантазируйте вместе с малышом над подбором движений, и у Вас обязательно получится новая пальчиковая игра. Можно играть и без стихотворного сопровождения.

Здравствуй пальчик! Покажите ребенку, как пальчики одной руки умеют здороваться друг с другом (кончик большого пальца поочередно касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца). Потом предложите точно так же научить здороваться пальчики другой руки. В завершение можно показать, как здороваются друг с другом пальцы обеих рук – большой с большим, указательный с указательным и т. д. С такой гимнастики можно начинать каждое утро, делая ее 3–5 минут.

Создай образ! Очень полезно (и весело!) заниматься с ребенком «конструированием» из пальчиков. На первых порах инициатива здесь должна принадлежать взрослому. Именно он показывает, как можно сделать только с помощью рук лодочку (прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их), цветок (прижать запястья рук друг к другу, ладони развести в стороны, пальцы рук округлить), очки, улитку или зайчика. А дальше можно не только вместе с ребенком придумывать все новые и новые способы показа разных предметов, но и загадывать друг другу загадки: «Угадай, какой предмет я показываю?»

Надеемся, когда после тренировок в соответствии с нашими рекомендациями Вы вновь предложите ребенку тест, его результат уже будет значительно выше.

Ольга Степанова, логопед, канд. педагогических наук.



Источник: http://По материалам http://krokha.ru/
Категория: Малыши-крепыши | Добавил: Razvivalkina (26.04.2009)
Просмотров: 2872 | Рейтинг: 5.0/2
Меню сайта
Категории раздела
Совсем крохи [17]
Вопросы развития, воспитания и обучения детей от 0 до 3 лет.
Малыши-крепыши [13]
Вопросы развития, воспитания и обучения детей от 3 до 5 лет)
Ребята -дошколята [4]
вопросы воспитания и подготовки к школе детей 5,5-7 лет
Школьные годы чудесные [2]
вопросы воспитания, обучения и развития детей от 7 до 12 лет
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0