MENU
Главная » Статьи » центр "Арлекин" (г.Саратов)

Диагностическая консультация логопеда, дефектолога, психолога.

Чтобы начать у нас заниматься, нужно пройти диагностическую консультацию Диагностические (первичные) консультации проводятся исключительно по предварительной записи. Сообщаем, что из-за загруженности временно мы не принимаем детей регулярные на занятия, принимаем только иногородних деток на интенсивные курсы. Ближайшие консультации - в сентябре. На диагностических консультациях  присутствуют сразу два специалиста: педагог-психолог и дефектолог-логопед, оба специалиста также являются семейными консультантами-психотерапевтами.  Наши консультанты имеют базовое медицинское образование. Поэтому вы получите мнение с разных позиций.

 Ребёнок на консультации нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО.  Присутствие родителя на консультации ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если вы доверяете сопровождение ребёнка, например, бабушке или тёте, у неё с собой должна быть бумага с примерно таким содержанием:

« Я,  ФИО, являющаяся матерью ребёнка ФИО, ….г.рождения,  паспорт…………………………………..доверяю моей родственнице, ФИО родственницы, паспорт…………………………… сопровождение моего ребёнка на консультацию в Центр коррекции и реабилитации Арлекин. Дата. подпись».

Также нужна копия паспорта мамы.  Если документ написал папа- то копия паспорта папы. Если такой бумаги нет, психологическое обследование ребёнка не проводится, а только проверяется уровень знаний и умений. Но стоимость консультации от этого не уменьшается!

Запись на консультации проводится по телефону:  (8452) 345-455. Убедительная просьба: звоните с 10.00 по 17.00 в будние дни.  Консультации проводятся по адресу: Чернышевского, 203, 4 этаж, налево (оф. 402)

 

Что нужно иметь с собой:

Вам необходимо принести выписки или меддокументы о состоянии ребёнка, если ребёнок наблюдался у невролога и/или психиатра, а также обследования мозга, которые проводились ранее (НСГ, ЭЭГ, МРТ и т.п.- всё, что делалось с рождения ребёнка!) . Напоминаем, что в составе комиссии, обследующих ребёнка, всегда есть медик. И нашим специалистом нужно знать историю развития ребёнка с позиции врачей. От этого зависит и направление занятий, и уровень нагрузки. К тому же некоторые виды аппаратной коррекции имеют свои противопоказания.

Обязательно нужно взять сменную обувь (не бахилы- только сменка!)  

 

Когда вы придёте на консультацию, переобувайтесь в тамбуре, в Центр вы входите уже в сменной обуви. Если вы забыли сменку, то можно или надеть общественные шлёпки, или приобрести у администратора на ресепшен личные тапки (100 руб).  Раздевайтесь внутри Центра. Администратор покажет вам, где находится холл ожидания. Подождите там, и вас пригласят.  

Требование переобуваться в сменную обувь продиктовано стремлением к максимальной чистоте. Вы сами увидите – у нас почти в каждой комнате лежат ковры. Бахилы часто рвутся, и тогда уличная грязь, мусор, собачьи испражнения, плевки не совсем здоровых людей попадают с подошв на пол и ковры.   Тем временем у нас занимаются малыши 1-2 лет и дети с моторными дисфункциями, которые ползают по полу, трогают его руками, а потом облизывают пальчики.  Переобуйтесь, пожалуйста, чтобы не наносить вред их здоровью. В конце концов, дома вы в уличных сапогах не ходите.

Иногда предыдущая консультация может задержаться на 5-7 минут. Просим быть тактичными и не подгонять специалистов. Если консультация длится больше положенного, на это есть серьёзные причины.

Не надо ходить по центру и заглядывать в кабинеты, так как вас пригласят. Постарайтесь сдерживать ребёнка, если он у вас непоседа. В центре почти всегда параллельно с консультациями идут занятия. Нехорошо, когда кто-то шумит, забегает в комнаты, носится по коридору.

Когда ведёте ребёнка на консультацию, оцените непредвзято его здоровье, потому что, если мы увидим у ребёнка сопли или иные признаки явной простуды,  то попросим покинуть Центр без консультации.

 

Как проходят консультации:

На консультации специалистам нужно: проанализировать меддокументы ребёнка, узнать уровень его знаний и умений, посмотреть по возможности его артикуляционный аппарат,  расспросить родителей об истории беременности и развития ребёнка, узнать, как ребёнок общается, во что играет, что любит и не очень, узнать о семейных правилах и психологической составляющей развития.

Стандартная консультация длится от 35 до 45 минут. Сами понимаете, что такой большой объём информации невозможно узнать, если специалисты будут играть с ребёнком. Поэтому форма стандартной консультации похожа на обследование у врача, она проводится в форме тестирования. Ребёнку дают небольшие задания с пособиями и карточками, просят выполнить задания с разными предметами.  Такая форма тестирования стандартна для психолого-педагогического обследования.

Не страшно, если ребёнок что-то не покажет. Общее представление о развитии специалистам удастся получить все равно. А детализируются сведения о ребёнке на первых занятиях.

Но если ваш ребёнок очень тяжело идёт на контакт, или вам хочется, чтобы обследование имело игровую форму,  то эту проблему можно решить. Вам необходимо оплатить двойную консультацию. При оплате сразу 2 консультаций, вашего ребёнка будут обследовать полтора часа. И тогда у специалистов появится возможность организовать игровую форму обследования.  

 

 

Когда мы начнём заниматься?

После консультации в течение 5-10 дней ребёнку будет разработана программа и начнутся занятия. Дорогие родители, не любое желаемое время для занятий мы можем вам предложить! Мы предлагаем для занятий свободные места в расписании. Поэтому если вы скажете: «нам подходит любой день, время с 9.00 по 13.00», вы сможете начать заниматься быстрее, чем если ваша заявка будет «только 12.00 и только четверг».

Время занятий - с 9.00 по 18.00 в будние дни. Несколько специалистов работает в субботу в первой половине дня, а также в будни с 18.00 по 20.00, но таких специалистов мало.

Как подготовить ребёнка к консультации.

Во-первых, успокойтесь сами. Это всего лишь консультация, а не экзамен в ВУЗ.

Если вам ехать издалека, приезжайте заранее и прогуляйтесь вокруг здания и по округе, чтобы ребёнок размял ноги и выбросил лишнюю энергию.  Постарайтесь не опаздывать, так как когда родители подгоняют ребёнка, он начинает нервничать и плохо сосредотачивается.

Захватите с собой любимую игрушку ребёнка, чтобы он почувствовал себя уютнее. Учтите, что на консультации мы не можем дать ребёнку вдоволь поиграть консультативными игрушками, так как у консультации иная задача -  выяснить уровень ребёнка и основные его проблемы.  После консультации ребёнок может недолго поиграть в зале ожидания, где есть специально подготовленные игрушки. Правда, тут мы тоже рекомендуем поиграть минут 10, не более. По опыту мы знаем, что если ребёнку давать на первых визитах подольше поиграть в холле, потом мама не может ребёнка во время увести, даже если ей срочно нужно идти. Ребёнок привыкает, и требует после занятия минут сорок поиграть.

До консультации сводите ребёнка в туалет, дайте попить. То есть, пусть ребёнку будет комфортно.

Если вы заявляете в качестве вашего запроса нам обследование уровня речи, будьте готовы, что ребёнку будут проводить логопедическое обследование. То есть, ребёнку будет необходимо лечь на кушетку,  и логопед произведёт осмотр артикуляционного аппарата – губ, щёк, языка. Специалист посмотрит на мышцы внутри рта и даже потрогает их руками в стерильных перчатках или зондом. Все инструменты для обследования у нас стерильны.

Детям не нравится обследование мышц рта, поэтому будьте готовы к недовольству и даже слезам. Обещаем, что обследование ротика будет длиться всего минуты полторы-две.

Просим не пытаться на консультации доказать нам, что «это ребёнок точно умеет, а сейчас просто растерялся». Мы итак делаем скидку на то, что ребёнок находится в новой обстановке.  И протестируем каждый навык 2 способами, чтобы быть уверенными в знаниях малыша. Кстати, консультационный кабинет совсем не похож на медицинский, а консультанты не носят халаты. Поэтому перепутать с врачами нас ребёнок не сможет.

Убедительная просьба родителям- не пытаться оправдывать ребёнка, когда он не выполняет задание.  «Он сегодня плохо спал», «сейчас время сна», «он голодный», «дома он всё это делает» «он в незнакомой обстановке теряется» и т.п. отговорки выглядят наивно и принижают способности вашего ребёнка. Представьте, что ваш ребёнок принёс из школы 2 за контрольную, и вы начинаете уговаривать учителя поставить ему 5, так как дома ребёнок, честное слово, подобные  примеры блестяще решал. Что-то мне подсказывает, что на учителя такие оправдания не подействуют, и 2 отправится в журнал. Лучше честно расскажите, что именно умеет и не умеет ваш ребёнок. И тогда мы сможем помочь ему наиболее эффективно.

Когда ребёнок пройдёт все задания, мы дадим ему игрушки немного поиграть. Или же можно захватить с собой планшет, и дать ребёнку посмотреть мультфильмы, пока не кончится разговор с мамой.

Категория: центр "Арлекин" (г.Саратов) | Добавил: Razvivalkina (10.10.2016) | Автор: Рудова А.С.
Просмотров: 792 | Теги: диагностика, направление на занятия, консультация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]