Суббота, 20.04.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Есть ли в Саратове детсад для аутистов?

Сейчас стала распространяться информация, что, мол, в Саратове открылся детски сад для аутистов. И мы решили проверить, так ли это.

Было выяснено, что в Заводском районе Саратова открылся второй корпус детского сада компенсирующего вида N36 "Карамелька". До 1992 г. в этом здании располагался ведомственное дошкольное учреждение, которое в период демографического спада было закрыто. Помещение передали муниципалитету, в 1996 г. в нем расположился подростковый клуб. С 2009-го из-за аварийного состояния строение не использовалось. 

В 2013 г. была проведена реконструкция здания. И 1 апреля 2014 в торжественной обстановке детсад был открыт.

Накануне в детском саду побывали глава региона Валерий Радаев и глава Саратова Олег Грищенко. Губернатор отметил, что инициаторами открытия подобных групп для детей с ограниченными возможностями должны быть, в первую очередь, сами родители, а власть будет стараться сделать дошкольное образование максимально доступным для всех. Его поддержал и Олег Грищенко, обратив внимание на то, что дети с аутизмом, как правило, очень одаренные, поэтому важно раскрывать их способности, в чем и помогут воспитатели и специалисты.

Уже только эти выступления показали, как мало понимают чиновники в аутизме (или сознательно врут?). Во-первых, странно было даже предположить, что родители детей с аутизмом до этого момента никогда не выступали с идеями и предложениями создать группы для своих деток. Однако по словам губернатора получается, что отсутствие детсадов для аутистов в Саратове- это вина безынициативных родителей.

А слова Олега Грищенко поразили своей неосведомлённостью. Да, я считаю, что главе такого масштаба нужно, было прежде чем произносить слова про одарённость аутистов, немного почитать об этом заболевании. Да, среди высокофункциональных аутистов попадаются узкоодарённые люди, как и среди людей с ДЦП, глухотой и иными нарушениями в развитии. И я знаю небольшое колчество таких талантливых подростков. Но таких детей среди аутистов- единицы, что должны знать чиновники, раз уж берутся рассуждать об аутизме перед журнаистами и общественностью.

По официальной статистике IQ (коэффициент умственного развития) распределяется следующим образом: у половины из аутистов он составляет менее 50 (то есть, сильная степень умственной отсталости), у четверти – от 50 до 70 (средняя и слабая умственная отсталость), у оставшейся четверти – выше 70 (сохранный интеллект). А высокоодарённых - по пальцам пересчитать, потому что даже при сохранном интеллекте у детей с аутизмом в силу их особенностей сохраняются проблемы с анализом информации, с абстрагированием и неформализованным мышлением. Например, я знаю одного аутиста, которому на данный момент уже 40 лет. Золотая медаль в школе, красный диплом, кандидатская, докторская диссертации....Он успешно работает в рамках своей профессии, но до сих пор живёт с мамой и папой, так как не умеет без написанного алгоритма самостоятельно содить в магазин, не умеет выбирать себе одежду (не понимает, что с чем сочетается), и у него никогда в жизни не было любовных отношений из-за неспособности понимать и осознавать высшие эмоции. этот человек смог адаптироваться в обществе, но стал ли он его частью?

Но вернёмся к детсаду. Итак, открытый детсад рассчитан на 60 детей, т.е. 4 группы по 15 детей. Учреждение является специализированным - его деятельность направлена на коррекцию нарушения речи. Или, как говорят в народе, это логопедический детсад. Впервые в городе в нем открывается группа для детей с аутизмом.  Но на вопрос, будет ли это группа для детей только аутистического спектра или смешанная, все ответственные лица давали уклончивый ответ: мол, так как детский сад ориентирован на детей с проблемами речевого развития, то в этой группе будут также детки с нарушениями речевых функций, но в дополнение с аутоподобным поведением. То есть, дети с РДА туда не попадут, уже понятно. А попасть в данный детсад можно будет, как и в любой детсад подобного склада, только через ПМПК.  И, по неподтверждённым сведениям, группа уже заранее уомплектована.

Уполномоченная по правам ребёнка Юлия Леонидовна Ерофеева сказала на открытии етсада следующую речь: «Теперь «особенные дети» получили возможность посещать детский сад наряду со своими сверстниками. Значит, появилась реальная возможность помочь в адаптации детям, страдающим таким малоизученным нарушением интеллектуального развития, как аутизм, обеспечить им право на образование, повысить уровень их жизни.»

 Грустно от того, что руководящие лица, в принципе, не знают, сколько аутистов в вверенном их управлению городе. Да, группа из 15 детей поможет в коррекции этим 15 детям-аутистам, а что делать остальным? Сообщу для тех, кто не в курсе, что по официальным данным аутистическими расстройствами страдает 2 % детей, а по неофициальным данным – около 5-6%. Так что, посчитайте, господа чиновники, сколько групп нужно открыть для этих деток.

И ещё добавлю как человек, который имеет опыт занятий с  группами детей аутистичного спектра – чисто «аутичная» группа- это не адаптация детей в обществе, а их изоляция. Потому что для социализации учить общаться нужно не с такими же как и ты аутистами, а обычными детками и обычными взрослыми, т.е. теми, кто и составляет это самое общество в своей массе. Аутисту тяжело научиться общаться с обычным ребёнком, а общение аутиста с аутистом чаще всего вообще не складывается. И в группе аутистов практически никогда не возникает например, сюжетно-ролевая игра. Но стоит поместить в одну группу, например, детей с ЗПРР, аутичным поведением и СД – и вот  на ваших глазах формируется игровая деятельность, развивается сюжет.

Так что, сделаю грустный для себя вывод: с потёмкинскими деревеньками в сфере коррекции в Саратове по-прежнему всё хорошо, а вот с детскими садами – всё так же плохо.

Категория: Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР | Добавил: Razvivalkina (09.06.2014) | Автор: Рудова Анна Сергеевна
Просмотров: 3465 | Рейтинг: 5.0/2
Меню сайта
Категории раздела
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
другие нарушения [5]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0