MENU
Главная » Статьи » наши любимые ОСОБЫЕ дети » Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР

Иппотерапия и аутизм.

Иппотерапия во всем мире считается одним из лучших способов социализации детей, страдающих аутизмом. Лошадь становится связующим звеном между внутренним миром ребенка аутиста и окружающей реальностью. При занятиях иппотерапией ребенок аутист остается внутри своего, безопасного и привычного мира, но в тоже время вынужден взаимодействовать с окружением.
Почему иппотерапия показана при детском аутизме?

Лошадь, хоть по объективным показателям развития интеллекта и не относится к «гениям» животного мира, но большинство людей считает ее одним из наиболее умных животных. Причина – в высокой восприимчивости лошадей и способности этого животного конструктивно взаимодействовать с человеком. Поэтому общение с лошадью было избрано психотерапевтами, как одно из средств коррекции психики. Занятия иппотерапией требуют концентрации внимания, что повышает способность ребенка аутиста адекватно реагировать на внешние раздражители.
Естественно, что управление лошадью во время занятий иппотерапией требует интенсивного обмена информацией с окружающим миром. Всадник должен отдавать лошади команды, анализировать ее ответные реакции на команды, корректировать свое поведение в зависимости от реакции лошади.
Одним словом – общение ребенка аутиста с лошадью - полноценная коммуникативная цепочка с обратной связью между ребенком аутистом и окружающим миром, которая позволяет цельно воспринять реальность. А это очень существенно для социальной адаптации детей аутистов.
Иппотерапия и особенности психики детей аутистов.
Понятно, что иппотерапия не является единственным средством психотерапии, способным помочь в социальной адаптации детей аутистов.
Тем не менее, иппотерапии присущ ряд достоинств, которых лишены прочие методики.
К примеру, одна из основных проблем детей аутистов – это так называемое «ритуальное поведение» - навязчивая потребность регулярно совершать четкие, повторяющиеся действия (например, складывать игрушки в определенном порядке) и «стереотипия» — необходимость совершать регулярные бесцельные движения, наподобие взмахов руками, и раскачивания туловища.
При иппотерапии подобный образ поведения сохраняется, но навязчивые движения становятся логичными – они приобретают явную цель, двигаться в такт с движением лошади. Это позволяет развить контроль над моторикой.
Немаловажно и то, что дети аутисты плохо владеют связной речью и предпочитают общаться жестами. Для общения с лошадью язык жестов просто идеален – поэтому, при регулярных занятиях иппотерапией у ребенка аутиста уменьшается чувство социальной изоляции.
Иппотерапия и эмоциональный статус детей аутистов
Общение с мощным и грациозным животным вызывает у ребенка аутиста бурю позитивных эмоций. Многие психотерапевты, которые практикуют занятие иппотерапией для своих пациентов из числа детей аутистов отмечали, что основной сюжет рисунков детей аутистов, с которыми занимаются иппотерапией - это лошадь.
Животное становится надежным другом для ребенка – а именно дружбы и привязанности больше всего не хватает в жизни детям аутистам!
Иппотерапия и неврологические заболевания, сопровождающие детский аутизм
Некоторые исследователи отмечают связь между аутизмом детей и проблемами с ослабленным тонусом мышц и координацией движений.
Понятно, что иппотерапия – это один из лучших способов научится управлять своим телом и развить мышцы.
Как происходят занятия иппотерапией с детьми, страдающими аутизмом?
Многие родители детей аутистов боятся практиковать иппотерапию, считая, что травмы, частые при занятиях верховой ездой, могут привести к травмированию психики ребенка.
Прежде всего, стоит понять, что хотя движения ребенка аутиста при иппотерапии формально можно отнести к вольтажировке (гимнастическим упражнениям верхом на лошади), но, по сути, между спортивной верховой ездой и иппотерапией общего не больше, чем между ездой на трехколесном велосипеде и велогонкой.
Для иппотерапии отбирают самых смирных животных, которые ни при каких обстоятельствах не встанут на дыбы и не «понесут».
Кроме того, лошадью, по сути, управляет не ребенок, а опытный конновод, который держит животное под уздцы. Специалист способен прочувствовать и пресечь малейшую непокорность со стороны животного.
Так что, с точки зрения травм занятия иппотерапией совершенно безопасны. Кроме того, при занятиях иппотерапией, поблизости от ребенка аутиста всегда находится иппотнрапевт, психотерапевт, который поможет справиться с возможным испугом ребенка.
.

Аутичные дети крайне отгорожены от всего внешнего, не могут устанавливать полноценные отношения с окружающими их людьми. Они недостаточно используют речь, как средство общения. Больше половины детей с аутизмом страдают умственной отсталостью. У многих из них наблюдаются повторяемые (стереотипные) игры и движения. Часто встречаются необоснованные страхи (фобии) - боязнь воды, незнакомых людей, животных, высоты.

Такие дети с удовольствием занимаются физически активной деятельностью, когда не требуется использования речи. Многие обучаемы путем подражания. Нужно много терпения, чтобы помочь таким детям отучиться от повторяемых, неосмысленных движений, побороть страхи. Бывает, что ребенку неприятно, если до него дотрагиваются. Но когда на отрешенном до этого лице аутичного ребенка вдруг появится выражение радости оттого, что он сидит в седле и скачет на лошади - каким замечательным делом покажется верховая езда. Аутичные дети по виду нормальны, но их поведение странно, оно непредсказуемо. Их мучают необоснованные страхи, иногда они могут впасть в буйство.

Устные объяснения мало помогут в обучении аутичных детей. Гораздо эффективнее терпеливое многократное повторение одного и того же движения, управление их телом прикосновениями. Это может дать хорошие результаты.

Такие дети заняты исключительно собой, проявляя мало интереса к другим всадникам, инструкторам и помощникам. Но со временем они привязываются к своей лошади и наставнику. Дети, страдающие аутизмом, плохо реагируют на всякое новшество, не принимают изменений в окружающей обстановке. Поэтому они на первых порах могут с недоверием отнестись к верховой езде. Но это не означает, что от занятий нужно отказываться. У многих аутистов имеются свои любимые занятия, являющиеся почвой для формирования интеллекта, способностей, развития поведения. В конце концов, таким занятием может стать именно верховая езда.



Источник: http://www.koni66.ru/e/1691413-elena-simarova-ippoterapiya-i-autizm
Категория: Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР | Добавил: Razvivalkina (23.08.2013) | Автор: Елена Симарова
Просмотров: 2956 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]