Пятница, 26.04.2024, 11:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Дэнас-терапия при коррекции тяжёлых нарушений речи

Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.
Контингент детей в нашем дошкольном учреждении – это дети с Тяжелыми Нарушениями Речи (ТНР) – дизартрией, алалией, заиканием, ринолалией.
Логопедическая работа по коррекции дизартрии часто длится годами и отнимает как силы и время, так и деньги семьи.
Ведущим в структуре речевого дефекта у детей с дизартрией являются нарушения фонетической стороны речи. Фонетический уровень составляет материальную основу языковой системы и нарушение его часто приводит к расстройству других, более высоких уровней этой системы.
Наличие мышечной и иннервационной недостаточности в органах артикуляции, комбинационность нарушений со стороны черепно-мозговых нервов препятствует развитию правильного звукообразования.

Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения и формированию правильных артикуляционных укладов у детей с дизартрией  носит длительный характер, а иногда и вовсе сложные звуки не появляются в речи. Часто встречающаяся проблема при дизартрии - поставленные звуки вдруг пропадают, и приходится начинать работу чуть ли не с нуля. 
Комплексная  педагогическая система, включающая логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, работу над дыханием и просодическими компонентами, преодоление артикуляторных нарушений не всегда является действенным методом.

Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу. Современные технологии теперь позволяют решать эти сложные задачи, намного облегчают и повышают эффективность работы специалистов.

В 2001 году для широкого применения в лечебно-профилактической практике, с целью общеукрепляющего влияния на физиологические системы организма выпущен аппарат ДЭНАС. Его использовать разрешено врачам, соцработникам и педагогам, прошедшим курс обучения.

Из истории: данный метод был разработан на базе военно-промышленного комплекса СССР. Впоследствии его усовершенствовали благодаря клиническим исследованиям и новейшим достижениям в области мировой электроники. Результативность и эффективность метода ДЭНС заключается в том, что под воздействием одного лечебного импульса подключается целый ряд лечебных эффектов. Отсутствие побочных воздействий и разного рода осложнений, достаточно большой список показаний делают метод ДЭНС (ДЭНАС) универсальным и доступным. Все аппараты Дэнс, ДиаДэнс, Дэнас имеют сертификаты качества, прошли тестирование, одобрены к применению в медицинских, образовательных, дошкольных учреждениях санаториях и  т.д. Метод ДЭНАС-терапии (или ДЭнс-терапии) одобрен Минздравом, этот вид терапии изучают в медВузах. Более того, в 2 местах в России идёт обучение на степень "бакалавр традиционной медицины  в области Дэнс-терапии".

ДЭНАС-ТЕРАПИЯ

Динамическая электронейростимуляция (ДЭНС) представляет собой новейший эффективный метод безопасного воздействия на организм. Дэнас-терапия  – это целенаправленное воздействие высоко и низкочастотными импульсами тока на биологически активные точки и зоны, находящиеся на поверхности кожного покрова человека и отвечающие за проведение импульса по нервным путям в определённый участок головного и спинного мозга.

Осуществление данного метода производится либо аппаратом динамической электронейростимуляции непосредственно, либо при помощи выносных электродов, подключаемых к нему. Аппараты вырабатывают микротоковые импульсы как высокой (50—200 Гц), так и низкой (1—10 Гц) частоты, которые имеют физиологическую основу и по своим характеристикам повторяют «человеческий» импульс и воспринимается организмом, как свой собственный, а не чужеродный сигнал.

Реклама и инструкция по эксплуатации прибора утверждают, что он лечит если не всё, так очень многое. Разберёмся в том, как этот вид терапии помогает при лечении заболеваний неврологического характера, к которым относятся многие ТНР (тяжёлые нарушения речи).

Методика Дэнас-терапии выросла из классической аккупунктурной методики Су-Джок и по дейтвию аналогична микрополяризации  Медицинскими фирмами выпускается ряд нейростимуляторов, и сила  оздоровительного воздействия зачастую зависит от качества и функций аппаратуры, с помощью которой проводится процедуры.  В последнее время среди наиболее качественных и функциональных приборов можно выделить аппаратами Дэнас и серия Диадэнс. Особой популярностью и признанием пользуются такие приборы этих серий, как ДиаДЭНС-ТДЭНАС 3 пок.ДЭНАС-TДЭНАС-ПКМ. Особенность этих аппаратов заключается в их способности изменять характер вырабатываемых электрических импульсов в зависимости от мониторинга поверхностного слоя кожи. Эта особенность чаще всего известна как «биологическая обратная связь», то есть БОС.

Электронейростимуляция восстанавливает нейро-химические реакции, улучшает проводимость импульсов в нервные клетки, активизирует обменные процессы в тканях. ДЭНС-воздействие на рефлекторные точки и зоны нормализует тонус мышц и сосудов речевого аппарата, является  положительным раздражителем для речевых зон.

Таким образом, данный аппарат является эффективным и полезным инструментом в руках учителя-логопеда.

Для детей с поражением Центральной Нервной Системы воздействие ДЭНАС-терапии стимулирует соответствующие зоны головного мозга, вызывает уменьшение аномальной импульсации, нормализует мышечный и сосудистый тонус и функциональное состояние Центральной Нервной Системы.

В комплексной коррекционной работе с детьми с диагнозом дизартрия предпочтение отдается речевым зонам и зонам универсальной направленности. К ним относится зона языка и специальные «речевые зоны»:

  • середина носогубной складки;
  • область красной каймы верхней губы;
  • зона, расположенная под подбородком;
  • большие пальцы кистей обеих рук (СУ-ДЖОК);
  • граница роста ногтевых пластинок.

ДЭНС-воздействие проводится 9-10 раз подряд. Зона языка обрабатывается 30-40 секунд 1 раз в день в постоянном режиме, продолжительность воздействия на каждый участок кожи определяется в соответствии с указанием инструкции.

Специальные «речевые зоны» обрабатываются в дозированном режиме т.е. воздействие определяется автоматически, а затем в постоянном режиме 1-2 минуты.

Уже на первых этапах ДЭНС-терапии у детей с гипертонусом речевой мускулатуры заметно уменьшаются спастичность, выполнение артикуляционных упражнений становится более целенаправленным и точным. Уменьшается аммимичность в лицевой мускулатуре и мимика приобретается выразительность.  После 1-2 курсов исчезают синкинезии.

Данный метод ДЭНС-терапии ускоряет постановку звуков у детей с дизартрией, и способствует снижению эмоциональных и поведенческих проблем.  В речевом статусе у детей уже после 10 процедур наблюдаются улучшения в состоянии мышечного тонуса органов артикуляции, повышение мышечной активности мимической и артикуляционной мускулатуры, увеличивается объем артикуляционных движений. Также происходит позитивное изменение объема речевого дыхания и улучшение качества голосообразования, т.е. улучшается просодическая часть речи.

Лечение аппаратом ДЭНАС позволяет улучшить состояние мышечного тонуса органов артикуляции, повысить мышечную активность речевой мускулатуры, увеличить объем артикуляционных движений, выработать правильное речевое дыхание, нормализовать звукопроизношение и речь практически у детей – дизартриков в короткие сроки.

 

Далее - рассказ логопеда, которая использовала аппарат как в работе, так и коррекции собственного ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи. ( с сайта http://logomamik.ru/dens-terapiya-v-lechenii-rechevyih-narusheniy.html)

"Если бы я не испытала этот аппарат на собственном ребёнке я скорее всего усомнилась в его эффективности. Несколько лет назад язык сына был настолько атоничен (вялый, слабый), что он не мог его даже изо рта высунуть и уж тем более артикуляционную гимнастику выполнять, язычок был как ватка и придавленный собственным весом безвольно лежал в ротике. Логопедический массаж заметных результатов не давал, подключили воздействие ДЭНС-терапии в прямой (непосредственно на язык) и сегментарной проекции (шейный отдел позвоночника), после первого курса (14 дней) появилась положительная динамика. Сейчас сын заворачивает язык так, что даже я логопед не могу повторить, заслуга в этом конечно не только ДЭНСа, но и ежедневных артикуляционных упражнений. Кроме нормализации тонуса речевых мышц у сына улучшилась моторика рук и общая координация.

И в практической работе я его применяю, как эффективное дополнительное средство в коррекции речевых нарушений. Быстрого феерического результата он не даёт, применять его нужно длительно, но и лечение, коррекция ТНР процесс долгий.

При курсовом использовании ДЭНС-терапии по логопедическим схемам воздействия стимулируются соответствующие зоны головного мозга, безусловные рефлексы (глотания, жевания, слюнообразования), работа мимических мышц и мышц речевого аппарата, улучшаются функциональное состояние ЦНС, зрительно-моторная координация; улучшается произносительная сторона речи, обусловленная недостаточностью иннервации речевого аппарата (дизартрические расстройства).

Сейчас уже многие логопеды применяют этот прибор в работе с дизартриками, алаликами и т. д. А в медицинском вузе нашего города в учебную программу введена дисциплина ДЭНС-терапия.

Метод нейростимуляции нельзя использовать при лечении людей, имеющих эпилептический статус, индивидуальную непереносимость электротока, имеющих имплантированные электронные устройства (к примеру, кардиостимулятор).

Конечно, ДЭНС-терапия не является панацеей от речевых недугов и не способна исцелить за короткий срок, но она занимает достойное место в комплексе мероприятий по преодолению ТНР."

Таким образом, ДЭНС-терапия, как дополнительный метод в сочетании с общепринятыми логопедическими приемами в коррекции речевых нарушений позволяет добиться хороших результатов в преодолении  речевых  нарушений  у  детей с  тяжелыми  нарушениями речи. 

В центре Арлекин имеется аппарат Диадэнс-Т и обученные специалисты для работы по Дэнас-терапии,  обратитесь к администратору за информацией.

Ниже даны ссылки на видеоматериалы, в которых говорится об эффективности данного вида терапии для коррекции речевых расстройств.

1) Малышева и иные популярные врачи о Дэнас-терапии.

https://www.youtube.com/watch?v=noiyyHfUuyY

2)Лекция для логопедов по обучению работы на аппарате Диадэнс (занятия по повышению квалификации для специалистов)

https://www.youtube.com/watch?v=PR7CbZhi8og

3) вводный курс для специалистов (педагоги, логопеды, врачи) по Дэнас-терапии.  https://www.youtube.com/watch?v=YlTSivTGgAU

4)практика логопеда-дефектолога при коррекции дизартрии аппаратом ДиаДЭнс

https://www.youtube.com/watch?v=ycY-uvSJevo

4) из новостей - логопедам логопедического детского сада дали премии за достижения в области коррекции речи у детей, которые они достигли благодаря использованию Дэнас-терапии.

https://www.youtube.com/watch?v=rkOfidJQakY

5)су-джок терапия и дэнас терапия- взаимосвязь и причины эффективности

https://www.youtube.com/watch?v=bjIRorlEsAI



Источник: http://частично использованы материалы http://festival.1september.ru/articles/574064/?src=ss
Категория: Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. | Добавил: Razvivalkina (09.10.2016) | Автор: Анна Рудова
Просмотров: 7640 | Теги: задержка развития речи, коррекция речевых расстройств, Дэнас терапия | Рейтинг: 5.0/1
Меню сайта
Категории раздела
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
другие нарушения [5]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0