Среда, 08.05.2024, 19:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Пальчико-речевые игры. Комплексы занятий на темы - фрукты, овощи, ягоды.
Здесь мы предлагаем вам несколько тематических подборок для изучения и закрепления летних тем- ягоды, фрукты, овощи.
Практически все задания требуют применения пособного материала, который вы легко найдёте у себя дома: шарики, косточки ягод, зубные щётки, пуговицы и т.п.
Данные игры служат для расширения словарного запаса и стимулирования развития мелкой моторики. Вы можете дополнить эти упражнения заданиями по пособиям на изучаемые темы.
Данные подборки можно использовать как для развивающих занятий в группах раннего развития, так и дома, а также для коррекционной логопедической работы с детками с речевыми проблемами.
 
Тема «Фрукты»
Самомассаж пальчиков
(соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз -
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх)
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды - яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх.Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.
3. Яблоки кислые.
Махнуть рукой «эх».Сморщиться и слегка высунуть язык.
4. Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести «корзинкой».Скругленные концы языка загнуть «чашечкой».
5. Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.Плавно двигать широкий язык вперед-назад.
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.
8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Пальчиковая игра «Варим мы компот» Используется пособие «Клавиатура» (мозаичная клавиатура- это доска с наклеенными на неё рядками из пуговиц, квадратиков кафеля либо пробок от бутылок) Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Творческое задание на развитие мелкой моторики.
Рисование на пластилиновой пластине косточкой от сливы дерева, кустов, домика, выкладывание деталей косточками и семенами фруктов.

Тема «Овощи»
Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок,
(средний палец)
Тыква, капуста, картошка,
(безымянный палец)
Лук и немного горошка.
(мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(безымянный палец)
Квасили, ели, солили,
(средний палец)
С дачи домой увозили.
(указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем- пока)
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.
Язык двигать вверх-вниз.
2. Подошли к огороду.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На опушке леса растут помидоры.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять.
Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу.
4. Помидоры соберем в корзину.
Пальцы рук переплетены «корзинкой».
Язык - «чашечкой».
Пальчиковые игры
Игра «У Лариски две редиски»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:
У Лариски - две редиски,
У Алешки - две картошки,
А у Вовки - две морковки,
А у Петьки - две редьки.
Игра «Капуста»
Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру (пуговицы), сопровождая произнесение стиха:
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Творческое задание - выкладывание и приклеивание контуров овощей верёвочками на листе с распечатанными овощами. 

Тема «Ягоды»
Самомассаж рук
Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.
Язык двигать вверх-вниз.
2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На полянке растет малина.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх.
Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.
4. Собираем малину в корзину.
Переплести пальцы «корзиной».
Язык - «чашечкой».
5. Дома сварим из малины варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения.
Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.
Плавное движение широким языком вперед-назад.
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад.
8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).
Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Пальчиковая игра
«В лес идем мы погулять»
Лес - решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Творческое задание на развитие мелкой моторики и глазомера.
Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (используется канва-распечатка с изображением ягод, пластилин, рис, семечки дыни, винограда, гречихи).
 
Некоторые из данных заданий были присланы анонимным пользователем. Просим откликнуться автора, так как готовы к сотрудничеству.
 
Категория: Малыши-крепыши | Добавил: Razvivalkina (20.05.2011) | Автор: Анна Рудова.
Просмотров: 10160 | Рейтинг: 5.0/4
Меню сайта
Категории раздела
Совсем крохи [17]
Вопросы развития, воспитания и обучения детей от 0 до 3 лет.
Малыши-крепыши [13]
Вопросы развития, воспитания и обучения детей от 3 до 5 лет)
Ребята -дошколята [4]
вопросы воспитания и подготовки к школе детей 5,5-7 лет
Школьные годы чудесные [2]
вопросы воспитания, обучения и развития детей от 7 до 12 лет
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0