Пятница, 19.04.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Познакомьтесь - специалисты студии Арлекин.
Здесь вы можете заочно познакомиться со  специалистами, которые готовы вам помочь у нас. Это - сотрудники центра коррекции и реабилитации "Арлекин", члены Наблюдательного совета и специалисты-волонтёры центра «Арлекин», а также работники СРООРДА "Особенный мир".
 
Извините, но порой мы не успеваем обновлять информацию, наши специалисты постоянно обучаются!
 
Рудова Анна Сергеевна – директор центра коррекции и реабилитации "Арлекин", детской студии  "Арлекин", генеральный директор Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры, председатель Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "Особенный мир".  Психолог, дефектолог-логопед, семейный консультант-психотерапевт, специалист Дэнс-терапии, председатель Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "Особенный мир".
Кандидат наук, имеет общественное звание "Лучший руководитель негосударственного дошкольного образовательного учреждения-2012". 
Обучалась в СГСЭА, в колледже теологии, философии и истории им. Ф.Аквинского , в колледже АВС (Швейцария, Монтрё) и Испании (Государственный университет, г. Гранада), в Малаге (Испания), институте коррекционной педагогики РАО (Москва), МИСАО (Москва)  Имеет диплом переводчика. Сертификат (гос.образца) на проведение логопедического массажа.  Курсы повышения квалификации с получением гос. удостоверения: "Логопедический массаж" (Москва, 2017), "Особенности артикуляционной работы при тяжёлых нарушениях речевого развития" (Москва, 2018)
Прошла дополнительное обучение на ряде педагогико-психологических курсов: «Мост в гештальт», «Стратегическая терапия и пограничные психические расстройства» (Москва-Самара), семинар-тренинг «Аутичные дети» (Ростов - на Дону), «Актуальные вопросы выявления и коррекции дизартрии» (Саратов), "Методики Н.А. Зайцева, технологии раннего обучения чтению, письму и математике» (Санкт-Петербург),  "Основы логомассажа. Теория и практика" (Москва-Саратов). участница межрегиональной НП конференции "Междисциплинарные вопросы педиатрии и детской неврологии", участник междисциплинарной научно-практической конференции с международный участием "ДЦП и другие нарушения движения у детей (Москва) , VI Всероссийская конференция с международным участием по управлению движениями (Казань)"Духовная семейная расстановка Б.Хеллингера" (Москва), семинар-тренинг "Работа специалиста с семьёй ребёнка, имеющего ментальные нарушения, а также психологическая поддержка семьи" (Москва), участник семинара "Развитие психофизиологической базы речи" (Москва-Саратов), участница междунар.конференци "Дистанционное образование для детей с нарушениями в развитии" (Москва)участница дискуссионной группы "Всё о шизофрении.  Диагностика и особенности работы с клиентами" (2016). Прошла курс танце-двигательной терапии "La voce del corpo, il suono dell'anima" (Италия, Римини), участвовала в ворк-шопе по арттерапии "L'arte come mestiere di vivere" (Италия, Римини).  Участвовала в семинаре для родителей "Почему ребёнок так себя ведет? Проблемы сенсорной интеграции" (Москва. 2017), "Расслабляющий логомассаж" (Москва, 2017), Логопедический практикум: особенности постановки звуков у детей с ринолалией" (Москва, 2017), "Особенности обследования речи у детей с расстройствами аутистического спектра" (Москва, 2017), была докладчиком на обучающем семинаре  "Эффективные формы, приёмы и методы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в социальной адаптации и интеграции детей» (Саратов, 2017)
Прошла повышение квалификации по теме: «Консультирование родителей и детей в системном подходе» (Москва). Закончила долгосрочные образовательные курсы в ИИСТ (Москва) по направлению «Семейная системная психотерапия (консультирование)».
Является членом наблюдательного совета Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры.
Автор более 200 научно-популярных статей в интерактивных и популярных печатных изданиях. Автор 6 книг:  "Империя грёз" (1997),  "Здравствуй, продолжение вечное моё!" (2002), "Сказочные дни рождения" (2009), "Дни рождения-обучайки" (2009), "Если у ребёнка проблемы с письмом, чтением и счётом. Пособие для родителей и специалистов по преодолению дисграфии, дислексии и дискалькулии" (2010)  "Этот ребёнок неуправляем, что делать? (2011)
 Награждена почетными грамотами благодарственными письмами за успехи в научно-исследовательской и общественной работе, за организацию и проведение благотворительных концертов и акций для детей-инвалидов, в том числе - благодарность от Министерства культуры Саратовской области за участие в XX международном телефестивале документальной мелодраммы "Саратовские страдания". 
Разработала и внедрила ряд уникальных методик, среди которых:  
  • методика коррекции дефицита внимания у детей с СДВГ и их подготовке к школе.
  • программа комплексной подготовки к школе детей аутистичного спектра.
  • ритмографическая и ритмофоническая методика становления и развития речи детей с тяжёлыми нарушениями развития речи.
  • Обучение навыкам чтения в рамках модификации системы Зайцева.
  • Формирование познавательных процессов у детей с задержкой психического развития в соответствии с построением иерархической структуры памяти.
  • Является автором уникальной коррекционной методики, используемой в студии «Арлекин», соединившей в себе преимущества поведенческой терапии и семейной психотерапии.
  • Соавтор методики психологической помощи и коррекции «Сирена» (песко-муз-ароматерапия).
  • Автор методики коррекции дисграфии, дискалькулии и дислексии.
Как детский психолог и дефектолог является консультантом на сайте www.sarbc.ru, а также ведущей на САРБК-TV программы "Мама и малыш". Проводит дефектологическую и психологическую диагностику, семейную и индивидуальную психотерапию, индивидуальные и групповые занятия 
Была председателем и докладчиком научно-практических конференций (если не указан город - то семинар проводился в Саратовской области):
  • семинар для родителей и специалистов «Что делать, если ребёнок неуправляем и гиперактивен» - Саратов, 2008 г.
  • первый поволжский семинар для родителей «Как победить аутизм?»- 2009 г.,
  • Коррекция и реабилитация детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: комплексный подход к решению проблемы - Пенза. 2010
  • международный семинар для специалистов «Инновационные методы преодоления задержки речевого развития», Саратов, 2010 г.,
  • Семинар для родителей - Воспитание без крика и шлепков, Саратов, 2010
  • Методы психолого-педагогической диагностики детей и подростков. 
  • Тренинг "Построение иерархической системы коррекции нарушений мышления  детей с ЗПРР  - практика коррекции", Самара, 2010 г.
  • международный семинар для специалистов: «Инновационные методы в воспитании и обучении гиперактивных детей» - 2011 г.,
  • авторский семинар для специалистов – «Коррекция нарушений психо-эмоциональной сферы у детей», Саратов, 2011 г.,
  • семинар для специалистов "коррекция психоэмоциональных нарушений у детей с ЗПРР и УО", 2011 к. г.Ульяновск
  • второй поволжский семинар для родителей «Как победить аутизм?», Саратов, 2011 г.
  • авторский семинар "Преодоление проблем при подготовке детей к школе и сложностей раннего школьного периода", Саратов, 2012 г.
  • доклад-презентация на всероссийском форуме негосударственных образовательных учреждений "Инновационная методика психолого-педагогической коррекции детей с тяжёлыми и осложнёнными формами когнитивных и психических нарушений", 2012 г.. г.Самара
  • авторский семинар для сотрудников медучреждений  (врачей и руководителей) "Типы пациентов и их отношение к болезни". Саратов, 2012 г.
  • Нейропсихологический подход к проблеме учебной дезадаптации, Энгельс, 2012 г.
  • Комплексный медико-психолого-педагогический подход в коррекции и реабилитации детей с тяжёлыми формами нарушений в развитии, Москва, 2012 г.
  • Коррекция сенсорной дезинтеграции у детей с психо-эмоциональнаями и психо-моторными нарушениями развития. , Волгоград,  2012 г.
  • Психологическое консультирование на разных этапах жизненного цикла семьи Эффективные техники и приёмы при работе со сложностями сепарации, 2012 г
  • Клинико-психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с пограничными психическими расстройствами - опыт сотрудничества. Тип семинара- Мастерская идей, Воронеж, 2012 г.
  • Психологическое консультирование – эффективные приёмы работы с сопротивлением клиентов, 2012 
  • авторский семинар Преодоление задержки речевого развития: инновационные разработки, парадоксальная логопедия и логомассаж", Москва, 2013 г.
  • Нетрадиционные методы коррекции в дефектологии: ароматерапия, иппотерапия, пескотерапия и иные прогрессивные методы.  (тренинг в рамках конференции), междисциплинарная конференция, Москва, 2013г.
  • Шизофрения у детей раннего возраста – диагностика и коррекция нарушений и дефицитарности развития, Москва-Саратов, 2013 г.
  • Раннее развитие детей - это просто, Саратов, 2013 г.
  • авторский семинар Преодоление задержки речевого развития: инновационные разработки, парадоксальная логопедия и логомассаж", Саратов, 2013 г.
  • Психологическое консультирование на разных этапах жизненного цикла семьи Эффективные техники и приёмы при работе со сложностями сепарации, 2012г
  • Комплексный медико-психолого-педагогический подход в коррекции и реабилитации детей с тяжёлыми формами нарушений в развитии, Самара, 2012 г.
  • Развитие навыков общения у неговорящих и слабоговорящих детей: вспомогательные и альтернативные системы коммуникации, Пенза, 2013 г.
  • авторский семинар для сотрудников медучреждений  (врачей и руководителей) "Как достичь сотрудничества пациента и врача через определение психотипа больного". 2013 г., г. Пенза
  • Особенности логопедической коррекции детей с ДЦП
  • Определение психотипологии пациентов для установления оптимальной модели сотрудничества врача и больного в рамках медицинского учреждения, 2013 г. Пенза
  • Инновационный подход к коррекции функций внимания и сосредоточения у детей с СДВГ, Волгоград, 2013
  • авторский семинар "Сенсорная терапия при коррекции детей с тяжёлыми дефектами развития", Саратов 2014 г.
  • Психологическое консультирование – эффективные приёмы работы с сопротивлением клиентов, Саратов, 2014 г.
  • авторский семинар "Развитие навыков общения у неговорящих и слабоговорящих детей: вспомогательные и альтернативные системы коммуникации", 2014 г., Тольятти
  • мастер-класс "Коррекционные занятия с неговорящими и слабоговорящими детьми в рамках", 2014 г., г. Тольятти.
  • авторский семинар Использование Блисс-системы как альтернативной системы коммуникации, Саратов, 2014
  • авторский семинар "Особенности психологического сопровождения семей с больным шизофренией", Саратов,  2014
  • "Особенности психологического сопровождения семей с больным шизофренией",   (Саратов, 2015)
  • Становление и развитие речи у детей раннего возраста: игровые методики, 2015
  • Воспитание ответственности и психологической зрелости в ребёнке, Саратов 2015, 
  • Организация инклюзивного  подхода в школе, 2016
  • Становление и поэтапное развитие речи у невербальных детей, Саратов, 2017
  • Сенсорные защиты и сенсорная интеграция, 2017
  • Виброаккустическая коррекция при расстройствах мелкой моторики, Саратов, 2017
  • Коммуникативные доски и карточки как метод поведенческой адаптации и выработки учебных навыков (Саратов, 2018)
Опыт работы в области педагогики, психологии и дефектологии –  19 лет.
Замужем, мать трёх детей
 
Тюлякова Виктория Владимировна – руководитель проекта "Альтернативная школа", руководитель проекта "Иппотерапия".  Специалист широкого профиля. По первому образованию – медицинский работник. По второму - закончила СГУ по специальностям олигофренопедагог-логопед. По третьему образованию закончила СГУ по направлению «специальный психолог». Дополнительные курсы профессионального перепрофилирования - консультирование в области семейной системной психотерапии, а также - иппотерапевтическая помощь. 
Проводит индивидуальные занятия по комплексному развитию и коррекции развития детей с ЗПРР, аутизмом, умственной отсталостью, ЗРР, синдромом гиперактивности, синдромом Дауна, ДЦП. Проводит коррекцию произношения с помощью логомассажа и зондовой постановки звуков. Имеет уникальную спецификацию - работает с детьми с кохлеарной имплантацией. Сертифицирована (сертификат гос.образца) на проведение логомассажа. Прошла долгосрочное повышение квалификации по направлению "Консультирование в семейной системной психотерапии".  Курсы повышения квалификации с получением гос. удостоверения: "Логопедический массаж" (Москва, 2017), "Особенности артикуляционной работы при тяжёлых нарушениях речевого развития" (Москва, 2018)
Проводит занятия с детьми с нарушениями обучения в школе – дисграфией, дискалькулией, дислексией. Проводит индивидуальные занятия по преодолению различных проблем с речью – коррекция произношения (в том числе и при помощи зондов), развитие речи при ЗРР, формирование речи при алалии, логопедический массаж (дизартрия, ДЦП, синдром Дауна, послеоперационные нарушения)
 
Дополнительные образовательные курсы: «Логопедический массаж» по авторской методике Дьяковой Е.А. (Москва). В качестве докладчика принимала участие в следующих семинарах: международный семинар для специалистов «Инновационные методы преодоления задержки речевого развития», 2010 г., международный семинар для специалистов: «Инновационные методы в воспитании и обучении гиперактивных детей» - 2011 г., второй поволжский семинар для родителей с международным участием «Как победить аутизм?», 2011 г, "Преодоление проблем при подготовке детей к школе и сложностей раннего школьного периода", 2012 г., обучающий семинар "Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей с нарушением слуха" (Калининград, 2012),  семинар для практикующих логопедов и сурдологов "К вопросу о кохлеарной имплантации и инклюзии детей с нарушением слуха". Петропавловск, 2012 г., участник семинара "Развитие психофизиологической базы речи" (Москва-Саратов, 2013 г.), Использование Блисс-системы как альтернативной системы коммуникации, (Саратов, 2014)"Особенности психологического сопровождения семей с больным шизофренией",   (Саратов, 2015), , прошла семинар "Дифференциальная диагностика депрессии" (2017), Сенсорные защиты и сенсорная интеграция (2017): Виброаккустическая коррекция при расстройствах мелкой моторики (2017), "Коммуникативные доски и корточки как метод поведенческой адаптации и выработки учебных навыков" (2018). 
.В 2014 году провела под эгидой ЛогоМастера (Москва) авторский семинар для специалистов-логопедов  "Логомассаж: теория и практика". в соавторстве с Рудовой провела семинары: Методы психолого-педагогической диагностики детей и подростков, 2012, Коррекция сенсорной дезинтеграции у детей с психо-эмоциональнаями и психо-моторными нарушениями развития. ( Волгоград,  2012 г.) , Особенности логопедической коррекции детей с ДЦП, (Саратов), Психо-речевые нарушения у детей раннего возраста – диагностика и коррекция дефицитарности речевого развития, (Воронеж, 2013), Инновационный подход к коррекции функций внимания и сосредоточения у детей с СДВГ, (Волгоград, 2013), семинар "Развитие навыков общения у неговорящих и слабоговорящих детей: вспомогательные и альтернативные системы коммуникации", 2014 г., Тольятти и мастер-класс "Коррекционные занятия с неговорящими и слабоговорящими детьми", (2014 г., г. Тольятти), Нетрадиционные методы коррекции в дефектологии: ароматерапия, иппотерапия, пескотерапия, (2014, Тольятти) , Становление и развитие речи у детей раннего возраста: игровые методики, (2015), Развитие навыков общения у неговорящих и слабоговорящих детей: вспомогательные и альтернативные системы коммуникации, (Пенза, 2013 г.), Сенсорная терапия при коррекции детей с тяжёлыми дефектами развития (Саратов, 2014),  Организация инклюзивного  подхода в школе (2016), Становление и развитие речи у невербальных детей (Саратов, 2017),

Участница межрегиональной НП конференции "Междисциплинарные вопросы педиатрии и детской неврологии" (2016), участница дискуссионной группы "Всё о шизофрении. Диагностика и особенности работы с клиентами" (2016) IV междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» (Москва), VI Всероссийской конференции с международным участием по управлению движениями «Motor Control-2016», II Всероссийской научно-практической конференции “Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (Москва), VI Международной научно-практической конференции «Аутизм, вызовы и решения» (Москва),  участник обучающего семинара "Эффективные формы, приёмы и методы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в социальной адаптации и интеграции детей» (Саратов, 2017)

Член СРООРДА "Особенный мир".
Опыт работы в области  области медицины и дефектологии – 10 лет.
 Воспитывает сына.
 

  Рудов Дмитрий Викторович – Зам.директора на общественных началах по административной части , педагог, специалист по проведению инструментальных психофизических опросов (специалист-полиграфолог), председатель правления Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры.

Закончил СГУ, кандидат наук. Специалист по обучению чтению по авторской методике с элементами системы Зайцева. Специалист по психологическим исследованиям с использованием специального технического оборудования (тестирования на "детекторе лжи").
Дополнительные пройденные образовательные курсы: «Стратегическая терапия и пограничные психические расстройства» (Москва- Самара), «Методики Н.А. Зайцева. Технологии раннего обучения чтению, письму и математике» (Санкт-Петербург), курс повышения квалификации «Применение полиграфа при служебных проверках и кадровом отборе» (Москва) с присуждением квалификации «специалист по проведению инструментальных психофизиологических опросов с применением полиграфа».
Принимал участие в качестве докладчика на международном семинаре для специалистов «Инновационные методы преодоления задержки речевого развития», 2010 г. Прошёл образовательные курсы по психодиагностике "Linguaggio del corpo" , организованным Итальянским Центром по Интегративной Психодиагностике (Италия, Римини, 2012 г.), "Особенности психологического сопровождения семей с больным шизофренией",   (Саратов, 2015)
Награждён многочисленными почетными грамотами за успехи в научно-исследовательской и общественной работе. Автор ряда научных статей.
Член СРООРДА "Особенный мир".
Педагогический стаж – 18 лет. 
Женат, отец трёх сыновей  и дочери 
 
Лусточкина Анастасия Петровна – волонтёр, специалист по музыкально-эстетическому развитию,  политолог. По первому образованию - педагог-музыковед, второе высшее образование получено в СГУ. 
На общественных началах ведёт индивидуальные коррекционные занятия с детьми с аутичными нарушениями, ЗПРР, ДЦП, СД, а также занятия по музыкальному развитию.
Педагог групповых курсов раннего и комплексного развития для детей от 1 до 7 лет (курсы Капельки, Палитра знаний, Одарённый ребёнок, Подготовишка). 
Принимала участие в качестве докладчика в семинарах: международный семинар для специалистов «Инновационные методы преодоления задержки речевого развития», 2010 г., международный семинар для специалистов: «Инновационные методы в воспитании и обучении гиперактивных детей» - 2011 г., второй поволжский семинар для родителей «Как победить аутизм?», 2011 г., а также прошла дополнительное обучение по направлению: "Основы дефектологии" (Москва, 2012 г), участница дискуссионной группы "Всё о шизофрении.  Диагностика и особенности работы с клиентами" (2016), "Дифференциальная диагностика депрессии" (2017), Сенсорные защиты и сенсорная интеграция (2017): Виброаккустическая коррекция при расстройствах мелкой моторики (2017) "Коммуникативные доски и корточки как метод поведенческой адаптации и выработки учебных навыков" (2018)
Опыт педагогической работы - 9 лет.
Замужем, воспитывает сына.
 

 

   
 
 
Топилина Алла Павловна - педагог-психолог.
 Образование- высшее, СГУ. Прошла повышение квалификации по теме "Особенности психологического сопровождения семей с больным шизофренией",   (Саратов, 2014),  "Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ" (2016). Участница дискуссионной группы "Всё о шизофрении. Диагностика и особенности работы с клиентами" (2016), "Комплексный подход в преодолении аутизма" (2016), "Становление и развитие речи у безречевых детей" (Саратов, 2017),  Сенсорные защиты и сенсорная интеграция (2017): Виброаккустическая коррекция при расстройствах мелкой моторики (2017), участник обучающего семинара "Эффективные формы, приёмы и методы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в социальной адаптации и интеграции детей» (Саратов, 2017)
Замужем, есть сын. Стаж - 6 лет.  Находится в декретном отпуске.
 
Заричковая Светлана Александровна - клинический (медицинский) психолог, психолог, преподаватель психологии. Первое образование- в медицинской сфере, второе, высшее - СГМУ - Клинический психолог (нейропсихолог)Проводит групповые и индивидуальные занятия. Пройденные семинары и образовательные тренинги: Треннинг "Организация коррекционной помощи детям с задержкой психо-речевого развитие" (2017), "Становление и развитие речи у безречевых детей" (Саратов, 2017)Сенсорные защиты и сенсорная интеграция (2017): Виброаккустическая коррекция при расстройствах мелкой моторики (2017), Коммуникативные доски и карточки как метод поведенческой адаптации и выработки учебных навыков" (2018)
Опыт работы в медико-психологической сфере - 7 лет.
 
Македон Наталия Владимировна - логопед, специалист в области дефектологии. Образование высшее, СГУ. 
Прошла серию мастер-классом по флористике и эрготерапии: "Составление композиций из живых цветов", "Рождественские венки" и т.д. Курс повышения квалификации с получением удостоверения гос.образца: "Особенности артикуляционной работы при тяжёлых нарушениях речевого развития" (Москва, 2018) Семинар-практикум дополнительного обучения: "Технология динамического моделирования в обучении грамоте детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики" (Саратов-Москва, 2018)
Стаж работы - 8 л. Есть сын.
 
 
 

специалисты СРООРДА "Особенный мир"

 

Герман Дмитриевич Рудов - волонтёр, ко-терапевт при проведении игротерапии, помощник педагога. Герману 18 лет, но его опыт участия в качестве помощника в занятиях с детьми с нарушениями в развитии уже 11 лет (!).  Участвовал в ряде семинаров и конференций как докладчик либо участник треннинг-группы: «Как победить аутизм?» (2011 г.), международный семинар: «Инновационные методы в воспитании и обучении гиперактивных детей» (2011 г.)., "Практика логомассажа" (2014), "Преодоление проблем при подготовке детей к школе и сложностей раннего школьного периода" (2012 г.), "Комплексный подход в преодолении аутизма (2016), был слушателем  Международной НМ конференции "Аутизм, Вызовы и решения".

 
 
 

Конобеева Ирина Ивановна - волонтёр,  педагог с огромным стажем работы (около 35 лет!), кандидат наук, автор многочисленных статей (более 200), автор нескольких монографий, учебных пособий и методичек, автор нескольких учебных программ для ВУЗов, обладатель звания "заслуженный педагог высшего образования", ветеран труда. Помогает на общественных добровольных началах.

Имеет дочь, 3 внуков.


Источник: http://авторское
Категория: центр "Арлекин" (г.Саратов) | Добавил: Razvivalkina (11.03.2012) | Автор: Администрация
Просмотров: 11527 | Теги: олигофренопедагог, дефектолог, специалисты, психолог, логопед, штат организации, педагог, сотрудники | Рейтинг: 5.0/11
Меню сайта
Категории раздела
наши любимые ОСОБЫЕ дети [101]
Бывают дети с нарушением здоровья, но они все равно самые лучшие и любимые.
Психология: дела семейные, дела житейские [41]
Семья, быт, работа, друзья - поговорим о том, чем мы и как живём.
центр "Арлекин" (г.Саратов) [21]
всё о деятельности центра коррекции и реабилитации "Арлекин"
Наше продолжение - наши сокровища. [36]
Всё о воспитании, развитии и обучении детей от рождения до .... они всегда остаются крохами, не так ли?
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0