Понедельник, 29.04.2024, 04:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр развивающих инновационных методик

Каталог статей


Стереотипии из-за неполадок в сенсорике: как и чем заменить

В стандартном определении стереотипии из Википедии мы сразу встречаем поверхностное словосочетание «бесцельное повторение движений, слов или фраз». И это не удивительно, ведь глядя со стороны глазами нейротипичного человека, многие стимы особых детей бесцельны, непонятны и утомительны. Однако такая узость нашей оценки никак не проникает в суть патологического процесса.

Стереотипии из-за неполадок в сенсорике: как и чем заменить

Что же стоит за стереотипиями на самом деле? И почему эпитет «бесцельный» не отражает сути явления?

Вот главное, что важно понять в теме стереотипий:

По ощущениям человека с РАС у стереотипий ВСЕГДА ЕСТЬ ЦЕЛЬ, а их интенсивность и устойчивость возникают именно потому, что ЦЕЛЬ ВЕСЬМА ЭФФЕКТИВНО ДОСТИГАЕТСЯ конкретными простыми движениями, или сложным узором циклического поведения, или специфическими вокализациями.

Что же делать со стереотипическим поведением ребенка с РАС?

По мнению большинства специалистов и опытных родителей детей с РАС упрямое искоренение стереотипий – тупиковый путь. Чаще всего он приводит к тому, что пережив дискомфорт от сопротивления, ребенок заменит одни стимы другими, вполне возможно, более неприемлемыми.

Поэтому выгодно работать со стимингом по-другому — в зависимости от степени опасности и социальной приемлемости такого поведения:

  • Если стереотипии опасны ребенку или окружающим, отнеситесь исключительно строго (!) = категорически запретите. Будьте честны с собой: раз и навсегда – это раз и навсегда. Ваш запрет должен быть бескомпромиссным с самого начала. При возможности, можно поискать безопасную замену, если вы понимаете цель такого поведения.
  • Если стимы неприемлемы в условиях активной социализации (будучи среди людей), но безопасны для ребенка, создайте промежуточный этап отучения: разрешите ребенку делать это в своей комнате и дома, но запрещайте на детской площадке, в детском саду и пр. Здесь лучше всего помогает адекватная замена, которая достигает тех же целей для ребенка, но смотрится менее вызывающе со стороны.
  • Выделяйте конкретное время для стиминга, например, приурочив к приему пищи или к возвращению домой с прогулки.
  • Для детей с тяжелым аутизмом неопасные виды стиминга можно использовать как поощрение, если они повышают концентрацию и позволяют сосредоточиться к новому этапу занятия.

Ниже мы предлагаем вам памятку, из которой вы узнаете:

  • Основные цели стиминга, которые неочевидны нейротипичным родителям, но присутствуют в большинстве случаев стереотипичного поведения детей с РАС;
  • Варианты замены в зависимости от ведущей нужды в самостимуляции, которая возникает из-за неполадок в сенсорной системе ребенка.
  • Надеемся, это поможет вам лучше понимать любимого малыша и терпеливо реагировать на его особенности.

 



Источник: http://www.corhelp.ru/narusheniya-i-pomoshh/stereotipii-iz-za-nepoladok-v-sensorike-kak-chem-zamenit/
Категория: Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР | Добавил: Razvivalkina (31.03.2018)
Просмотров: 922 | Теги: Аутизм, сенсорная терапия, сенсорная дезинтеграция, аутостимуляции, рас, стимы, дети с аутизмом | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
Категории раздела
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
другие нарушения [5]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0