Каталог статей
Модифицированный контрольный список для определения аутизма в Тоддлерс
М-СНАТ (The modiŜed Checklist for Autism in Toddlers)
Данный тест используется для определения вероятности наличия аутизма у детей в возрасте около 2 лет. Он прост в испольовании, поэтому может быть проведён родителями дома. Ответьте на вопросы, касающиеся поведения ребенка, «ДА» или «НЕТ», и отметьте в соответствующей клетке. Постарайтесь ответить на все вопросы. При этом анализируйте, как ведет себя ребенок в обычной, повседневной ситуации. Если описываемое поведение встречается очень редко (Вы заметили это всего один или два раза), отвечайте на вопрос «НЕТ».
Имя и фамилия ребенка: ________________________________ Возраст ребенка:_________________ Дата: _________________
| вопрос |
да |
нет |
| 1. Нравится ли ребенку, если Вы его качаете впе- ред-назад, если Вы ему позволяете прыгать у себя на коленях и т.п.? |
|
|
| 2. Проявляет ли ребенок интерес к другим детям? |
|
|
| 3. Нравится ли ребенку ползать, например, на ступеньках? |
|
|
| 4. Любит ли ребенок играть в такие игры, как прятки? |
|
|
| 5. Ваш ребенок когда-нибудь делал так, как будто бы, например, из игрушечного чайника наливает чай, или играл ли он когда-нибудь в другую вооб- ражаемую игру? |
|
|
| 6. Пользовался ли Ваш ребенок когда-нибудь сво- им указательным пальцем для того, чтобы что-ни- будь попросить? |
|
|
| 7. Пользовался ли Ваш ребенок когда-нибудь сво- им указательным пальцем для того, чтобы сооб- щить о своем интересе к чему-нибудь? |
|
|
| 8. Может ли ребенок правильно играть с небольшой игрушкой (например, машинки, кубики), не беря ее в рот, не ощупывая пальцами или бросая? |
|
|
| 9. Приносит ли ребенок Вам вещи для того, чтобы их Вам показать? |
|
|
| 10. Смотрит ли ребенок Вам в глаза дольше, чем одну или две секунды? |
|
|
| 11. Был ли ребенок когда-нибудь чрезвычайно чувствительным к шуму или шорохам? (например, зажимает уши) |
|
|
| 12. Реагирует ли ребенок улыбкой, когда Вы на него смотрите или ему улыбаетесь? |
|
|
| 13. Имитирует ли Вас ребенок? (например, если Вы корчите гримасы) |
|
|
| 14. Реагирует ли ребенок на свое имя, когда Вы его зовете? |
|
|
| 15. Если Вы показываете на игрушку в другом конце комнаты, смотрит ли ребенок на нее? |
|
|
| 16. Может ли ребенок ходить? |
|
|
| 17. Рассматривает ли ребенок вещи, которые Вы только что рассматривали? |
|
|
| 18. Делает ли ребенок необычные движения паль- цами вблизи своего лица? |
|
|
| 19. Пытается ли ребенок добиться, чтобы Вы об- ратили внимание на его действия? |
|
|
| 20. Вы когда-нибудь спрашивали себя, а может быть, Ваш ребенок глухой? |
|
|
| 21. Понимает ли ребенок, что говорят люди? |
|
|
| 22. Смотрит ли пристально ребенок в пустоту или ходит бесцельно по кругу? |
|
|
| 23. Смотрит ли ребенок Вам в лицо для проверки Ваших реакций, когда встречает что-то ему не- знакомое? |
|
|
Оценка и рекомендации по применению и интерпретации. 19 пунктов диагностики М-СНАТ составлены таким образом, что ответы «НЕТ» дают один балл, т.е. показывают странное поведение (от 1 до 10, 12 - 17, 19, 21, 23). В четырех пунктах (11, 18, 20, 22) ответ «ДА» дает один балл. Для оценки Вы суммируете пункты с баллами.
Если следовать результатам Робинса (Robins) и др. (1999), то нижеуказанные значения отображают высокую вероятность наличия нарушения аутистического спектра и исключает все остальные в возрасте от 16 до 30 месяцев (при помощи М-СНАТ рекомендуется скрининг детей, возраст которых 2 года):
Общее значение = 3 (высокая вероятность).
Общее значение = 6 (очень высокая вероятность).
[Ожидаемое значение при нарушении аутистического спектра = 10]
Наличие не менее двух соответствующих ответов на следующие пункты (высокая вероятность):
2. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к другим детям?
7. Пользовался ли Ваш ребенок когда-нибудь своим указательным пальцем для того, чтобы показать на что-нибудь или сообщить о своем интересе к чему-нибудь?
9. Приносит ли Ваш ребенок Вам вещи для того, чтобы их пока- зать?
13. Имитирует ли Вас Ваш ребенок? (Например, если Вы корчите гри- масы)
14. Реагирует ли Ваш ребенок на свое имя, когда Вы его зовете?
15. Если Вы показываете на игрушку в другом конце комнаты, смот- рит ли Ваш ребенок на нее? |
|
Категория: Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР | Добавил: Razvivalkina (28.02.2012) W |
| Просмотров: 3804
| Рейтинг: 4.2/5 |
|
Категории раздела
|
Солнечные детки - дети с синдромом Дауна [6]
О развитии, воспитании и обучении детей с синдромом Дауна.
|
Вечный двигатель - гиперактивный ребёнок. [4]
О развитии, обучении и воспитании детей с гиперкинетическим синдромом и синдромом гиперактивности с дефицитом вниамния и без него.
|
Задержка развития - это не приговор! [6]
Вопросы воспитания, обучения и коррекции поведения детей с задержкой психического, интеллектуального и речевого развития
|
|
Дети с аутизмом - ОСОБЕННЫЙ МИР [37]
о воспитании и обучении детей с аутизмом и аутоподобным поведением, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы. Информация от Саратовской региональной общественной организации родителей детей с аутизмом "ОСОБЕННЫЙ МИР".
|
Методики, методы и приёмы коррекционной педагогики. [11]
Статьи и книги по коррекционной педагогике, методам работы с "особыми" детьми.
|
Проблемы с речью, логопедия [12]
Что делать, если ребёнок плохо говорит.
|
|
"Особый" ребёнок у врача, в детсаду, школе и в жизни - правовые и социальные тонкости [20]
Родители "особых" детей должны быть грамотными и юридически подкованными. Здесь вы найдёте полезную информацию: как попасть в школу, как себя вести на ПМПК-комиссии, как защитить права вашего ребёнка.
|
другие нарушения [5]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|