Здесь мы предлагаем вам несколько тематических подборок для изучения и закрепления летних тем- ягоды, фрукты, овощи.
Практически все задания требуют применения пособного материала, который вы легко найдёте у себя дома: шарики, косточки ягод, зубные щётки, пуговицы и т.п.
Данные игры служат для расширения словарного запаса и стимулирования развития мелкой моторики. Вы можете дополнить эти упражнения заданиями по пособиям на изучаемые темы.
Данные подборки можно использовать как для развивающих занятий в группах раннего развития, так и дома, а также для коррекционной логопедической работы с детками с речевыми проблемами.
Тема «Фрукты» Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз - (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх) Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды - яблоки. Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх.Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу. 3. Яблоки кислые. Махнуть рукой «эх».Сморщиться и слегка высунуть язык. 4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести «корзинкой».Скругленные концы языка загнуть «чашечкой». 5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. 6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.Плавно двигать широкий язык вперед-назад. 7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад. 8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковая игра «Варим мы компот» Используется пособие «Клавиатура» (мозаичная клавиатура- это доска с наклеенными на неё рядками из пуговиц, квадратиков кафеля либо пробок от бутылок) Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха: Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Творческое задание на развитие мелкой моторики. Рисование на пластилиновой пластине косточкой от сливы дерева, кустов, домика, выкладывание деталей косточками и семенами фруктов.
Тема «Овощи» Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца. Левая рука: Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец) Перец, томат, кабачок, (средний палец) Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец) Лук и немного горошка. (мизинец) Правая рука: Овощи мы собирали. (разминают мизинец) Ими друзей угощали, (безымянный палец) Квасили, ели, солили, (средний палец) С дачи домой увозили. (указательный палец) Прощай же на год, Наш друг-огород. (машем- пока)
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Подошли к огороду. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу. 3. На опушке леса растут помидоры. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу. 4. Помидоры соберем в корзину. Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык - «чашечкой». Пальчиковые игры Игра «У Лариски две редиски» Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения: У Лариски - две редиски, У Алешки - две картошки, А у Вовки - две морковки, А у Петьки - две редьки. Игра «Капуста» Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру (пуговицы), сопровождая произнесение стиха: Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы капусту трем-трем, Мы капусту жмем-жмем. Творческое задание - выкладывание и приклеивание контуров овощей верёвочками на листе с распечатанными овощами.
Тема «Ягоды» Самомассаж рук Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу. 3. На полянке растет малина. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. Язык вынуть и напряженно тянуть к носу. 4. Собираем малину в корзину. Переплести пальцы «корзиной». Язык - «чашечкой». 5. Дома сварим из малины варенье. Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. 6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавное движение широким языком вперед-назад. 7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад. 8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковая игра «В лес идем мы погулять» Лес - решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы погулять: За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Творческое задание на развитие мелкой моторики и глазомера. Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (используется канва-распечатка с изображением ягод, пластилин, рис, семечки дыни, винограда, гречихи).
Некоторые из данных заданий были присланы анонимным пользователем. Просим откликнуться автора, так как готовы к сотрудничеству.
|